Фриланс для начинающих. Введение. Кто такой фрилансер? C чего начать работу? Как взять первый заказ?

Фриланс

Аудиоподкаст

Что такое фриланс?

Фриланс (от английских слов “free” – свобода и “lance” – копье, пика) – работа по подряду, без зачисления в штат.

Кто такой фрилансер?

Фрилансер (от английского “freelancer” – фрилансер, внештатный сотрудник) – самозанятый работник, который самостоятельно находит себе клиентов, заключает договоры подряда и выполняет работу в определенный срок.

Термин фрилансер был впервые употребляется Вальтером Скоттом в романе «Айвенго» (1819 год) для описания «средневекового наёмного воина».

Фриланс получил большое распространение в связи с развитием интернета и информационных технологий. Как следствие, многие задачи сейчас можно легко решить удаленно, действуя из любого уголка планеты. Высокая скорость интернета, большой выбор приложения для работы, быстрого обмена данными и общения сделал такой подход к работе возможным.

Сейчас существует огромный список профессий, для которых не требуется привязка к какому-то определенному месту: программисты, журналисты, маркетологи, дизайнеры, сценаристы, переводчики и другие. Многим специалистам в своей области теперь не обязательно находиться на службе в какой-то определенной компании, он может работать с несколькими заказчиками, выполняя определенные работы по договору. При этом заказчики могут находиться в разных городах и странах.

Рынок фриланса растет

По данным многих исследований рынок фриланса, как в России, так и в мире растет стремительными темпами. Например, исследование The 1099 Economy Workforce Report, говорит о том, что в США около 34% работоспособных людей используют фриланс для подработки, а к 2020 году это цифра увеличиться до 45%.

Сколько можно заработать?

Нет каких-то определенных границ доходов для фрилансеров. Доход зависит от специализации и квалификации.

По данным исследования 2015 года средняя ставка в русскоговорящих странах —1000 рублей за час работы. При этом 21% зарабатывает до 280 рублей за один час.

Если стартовать с нуля, то первые месяцы заработок будет в пределах 10 000 – 20 000 рублей. Однако, в процессе постоянной практики, обучения и самосовершенствования доход постепенно растет. Через полгода – год усердной работы можно выйти на доход в 40 000 – 50 000 рублей.

С чего начать новичку?

Начните с выбора специализации и обучения. Выберите профессию, которая вам интересна и приступайте к обучению. Вы можете обучаться самостоятельно по книгам, видео и статьям. Изучайте теоретический материал и практикуйтесь. По ходу обучения формируйте портфолио.

Обучение – это та вещь, которая будет сопровождать вас на всем пути работы фрилансером. IT-сфера очень динамично развивается и нужно постоянно быть в курсе последних изменения на рынке.

В обучении могу помочь курсы, которых сейчас огромное количество в интернете. Курсы с преподавателем-специалистом – это отличный способ начать освоение новой специальности.

Трудитесь усердно, задавайте много вопросов и постоянно практикуйтесь.

Что изучить для работы?

Все, что связано с вашей специальностью и смежными направлениями. А также сразу начинайте изучать информацию об эффективном использования своего времени, режиме дня, мотивации, управлении бюджетом и так далее.

Фриланс – это такое подход к работе, когда человек сам себе менеджер, бухгалтер, системный администратор, исполнитель, руководитель.

Что нужно для работы?

Перед тем, как приступать к работе нужно подготовить рабочее место.

В зависимости от вашей специализации необходимо установить набор соответствующих программ. Каждый специалист подбирает под себя набор необходимых инструментов.

Создать рабочие аккаунты в разнообразных средства связи: e-mail, Skype, Telegram, Вконтакте, Facebook, WhatsApp, Viber.

Подготовить платежные системы, куда заказчики будут присылать деньги за работу: Яндекс.Деньги, WebMoney, PayPal, счет в Сбербанке.

Я указал самые популярные сервисы, с которыми работал. На первых порах можно начать с минимального набора, но будьте готовы, что потребуется по ходу работы быстро создать аккаунт для того или иного сервиса.

Также потребуется желание работать, спокойствие и терпение.

Как взять первый заказ?

Есть много способов взять первый заказ.

Начните с выполнения бесплатных работ. Предложите свои услуги друзьям, родственникам, знакомым.

Создайте темы на специализированных форумах. В теме пишите то, что вы начинающий и вам нужно набить руку, поэтому вы готовы брать бесплатные заказы. Оплатой будет отзыв, которые заказчик оставит после получения результата. После получения определенного количества отзывов и, проверив свои силы, можно в этой же теме написать о том, что заказы теперь будут платные – по небольшой цене такой-то. Такая тема может стать источником первых клиентов.

Создайте аккаунты на популярных биржах фриланса и заполните резюме на сайте вакансий.

Где искать клиентов Фрилансеру?

Мы подготовили список из 10 эффективных клиентских каналов. Большинство из них мы используем, часть из них планируем протестировать. Все каналы имеют разную эффективность в зависимости от направления Вашей деятельности и других факторов. Экспериментируйте, придумывайте что-то новое, анализируйте результаты.

  • Биржа фриланса – это стандартный инструмент в арсенале начинающего удаленного работника. Один из распространенных каналов, однако, есть ряд особенностей в работе. Для поиска клиентов необходимо постоянно следить за лентой проектов, внимательно изучать заявки и писать индивидуальные ответы. Также желательно качественно заполнить профиль, и получить ряд положительных отзывов. Эффективность во многих профессиях на биржах не очень высокая.
  • Тематические и около тематических форумы. Необходимо прикинуть, кому могут быть интересны Ваши работы, найти ряд форумов по этим темам и создать темы о предоставлении своих услуг. Также можно запустить акцию со скидкой. Например, первому заказавшему через форум – скидка 10%. Данный канал поиска пассивный – создали тему и забыли, подписались на обновления и регулярно проверяем почту.
  • “Холодные” звонки. Собираем базу компаний, которым могут быть полезны наши услуги. Например, в сфере SEO изучаем выдачу по коммерческим запросам после ТОП-30 в выдаче по своему городу и обзваниваем. Ключевая задача – договориться о встрече. Метод непростой, но достаточно эффективный.
  • Авито и подобные сервисы. Размещаем объявления об услугах. Также пассивный метод – создаем качественные объявления, размещаем один раз и ждем.
  • Поиск в социальных сетях. Самый простой способ – искать через поиск. Например, вводим в строку поиска по записям: “нужно сделать сайт” и находим людей, которые разместили на стене такую запись, пишем им в личные сообщения. Также есть ряд сообществ, где размещают вакансии, предлагают сотрудничество и т.д. Поиск по соц.сетям в автоматическом режиме удобно делать с помощью сервиса Шикари. Есть одно “но” – он платный.
  • Каналы Telegram. Свежий метод поиска. Есть ряд сообществ, где бесплатно можно разместить свое резюме с описанием услуг, ценами и портфолио.
  • Биржи работы. Необходимо создать аккаунт, заполнить резюме и периодически направлять работодателям. Многие вакансии для работы в офисе, но встречаются и удаленные.
  • Контекстная реклама. Необходимо подготовить лендинг и настроить рекламную компанию. Неплохой способ, но требует определенных вложений.
  • Спам-рассылка. Подготавливаем интересное, продающее письмо и рассылаем по огромной базе электронных адресов компаний.
  • Свой сайт. Делаем свой личный блог, который можно продвигать в органическом поиске, писать специализированные профессиональные статьи, делиться своим опытом с читателями. В итоге такой сайт может принести клиентов, но работать придется на перспективу, это не про быстрый результат.

Миф о фрилансерах: «Ничего не делаешь – получаешь деньги»

Очень часто можно услышать о том, что работа дома за компьютером – это очень легко и каждый может справится с этим. Постараемся разобраться в этом вопросе и разрушить этот миф.

Бесспорными облегчающими факторами работы фрилансера являются:

  • Ненормированный рабочий день;
  • Работа в спокойной домашней обстановке или даже на улице, кому как удобнее;
  • Нет начальника, который постоянно недоволен работой.

К сожалению, как и в любом деле – в работе фрилансера есть и определенные сложности, о которых часто умалчивают, но они есть и от них никуда не денешься:

  • Необходимость самого себя контролировать (без этого не один Ваш проект не сдвинется с места, а это бывает очень трудно сделать, необходимо читать книги по самоконтролю, организовывать свой рабочий день, прописывать цели и многое другое);
  • Невозможность отлынить от работы (ведь от отработанного времени напрямую зависит заработок, у Вас нет стабильного месячного оклада и терять деньги не очень хочется);
  • Поиск клиентов (Вы сам выполняете роль не только исполнителя, но и менеджера, что вдвойне отягощает положение);
  • Одиночество (у Вас нет коллектива, по крайней мере на первых этапах каждый фрилансер сталкивается с тем, что ему не хватает живого общения с людьми);
  • Превышающий рамки рабочий день (очень часто Вам будет приходится работать сверх своих 8 часов в день, особенно это выражено на первых этапах, когда фрилансер зарабатывает мало);
  • Необходимость постоянного самообучения (постоянно придется заниматься обучением, чтобы делать свою работу качественней и быстрее);
  • Оплата сервисов (каждому фрилансеру на первых этапах придется заниматься оплатой аккаунтов на биржах фриланса, покупать необходимый для работы soft и т.д.);
  • Вам постоянно нужно крутиться и думать, как увеличить свой зароботок (у каждого фрилансера, который нацелен на повышение своей зарплаты, возникает миллионы идей, мыслей, которые необходимо реализовывать и порой эти мысли очень сильно напрягают мозг);
  • Постоянное общение и диалоги с заказчиками (это тоже функции менеджера, которые должен выполнять фрилансер, иногда эти диалоги затягиваются и не хватает нервов на людей, которые не понимают то, что пытаешься им объяснить).

В итоге, мы видим, что не так уж легко и просто быть фрилансером. Одно можно сказать точно, если нравится работа без начальства – то фриланс намного приятней, но точно не легче.

Максим Остропольский
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий