Столкновение мнений: Что полезно может дать спор в команде?

Сегодня поговорим о наболевшем, возможно кто-то сталкивался с этим, кто-то нет, но скорее всего это хоть раз касалось SEO-оптимизаторов, которые не привязаны к организации, а работают с заказчиками на прямую.

«Столкновение мнений» — проблема, которая вынесена сегодня на обсуждение. Ее мы будем анализировать с положительной точки зрения и с отрицательной и попробуем прийти к выводу, что же делать, когда между Вами и заказчиком такое происходит.

Итак, перед началом стоит сделать небольшую ремарку и выявить, какие у сеошника-фрилансера могут быть заказчики:

  • Прямые владельцы сайтов — с такими клиентами вопросов практический никогда не возникает в плане того, какую стратегию развития сайта выбирать и какие работы проводить для достижения результата. Бывают, конечно, господа, которым постоянно что-то где-то советуют и они предлагают внедрить это в работу, но тут вы можете сами решить для себя, нужно это или нет. Это идеальный заказчик для нас, здесь мы можем дать волю своим знаниям, своим идеям и сделать проект так, как задумали.
  • Студия, которая ищет удаленных попроектных сотрудников. Зачастую с такими заказчиками тоже не возникает особых проблем, если ты что-то решил сделать и предлагаешь свои идеи, то скорее всего это воспримется адекватно и будет дан зеленый свет. Бывают исключения, когда заказчики требует строгой поминутной отчетности того, что ты делал, постоянно теребят тебя в мессенджерах, говорят что надо делать и мешают нормально работать, но скорее всего такого не будет. Если люди ищут сотрудника, то им выгодно возложить на него все обязанности и доверить проект полностью, что нам фрилансерам очень подходит.
  • Другой такой же, как и вы сеошник-фрилансер, которому посчастливилось набрать большое количество проектов, так, что он уже не может их обрабатывать самостоятельно. Вот с данным типом заказчиков обычно возникает очень много проблем и конфликтов на фоне столкновения мнений.

Итак, как мы выявили выше — самый большой процент проблем возникает с третьим видом заказчиков.

Начинаем рассматривать проблему столкновения мнений с отрицательной стороны:

  • Далеко не всегда, если сеошник начал отдавать свои проекты в работу другим — он более опытный, чем тот, кто у него берет работу. Но почему-то это всегда возводят, как истину. Это может быть не так и это необходимо держать в уме при любой беседе и анализировать происходящее.
  • Вы выполняете работу, а заказчик начинает говорить, что он так никогда не делает и нужно переделать именно так, как говорит он. Это нужно подвергать сомнению, если вы 100% уверены, исходя из своего опыта в правильности своих действий, то необходимо всегда вести дискуссии и доказывать свою правоту. Проблема в том, что эти дискуссии отнимают очень много моральных сил и времени, что в нашей работе абсолютно неприемлемо. Со временем, если ваш заказчик начнет видеть, что вы разбираетесь в SEO не хуже чем он, вопросы должны отпасть и дискуссии прекратятся, но это в теории.
  • Постоянные конфликты на фоне того, сколько времени занимает та или иная задача. Например, заказчик говорит, что он собирает семантику за 10 часов, а ты потратил 20. Это тоже сомнительно и должно обсуждаться, во-первых никто не знает насколько качественно ваш заказчик выполняет все работы, а также скорость работы у всех разная и если он берет себе на работу людей, то он должен это тоже анализировать, пытаться давать советы и подсказки, как оптимизировать рабочий процесс, а не кидать кучу негатива вам в личку.

Теперь рассмотрим положительные моменты столкновения мнений (да, эти моменты действительно есть и они очень помогают в работе):

  • Обучение. Если вы доверяете опыту своего заказчика, понимаете, что он реально делает круто и у него стоит перенимать опыт — делайте это. Конечно, не везде он может быть лучше вас, но какие-то моменты он может вам объяснить и расширить вашу базу знаний, поучиться никогда не помешает.
  • Оптимизация скорости работ. Этот пункт также можно рассмотреть и с положительной стороны. Например, если ваш заказчик видит, что вы сидите над какой-то задачей очень долго, то он может спокойно объяснить вам, как можно делать быстрее и если его советы не расходятся с вашим мнением о качестве, то вы спокойно можете внедрять их в работу и апгрейдить скорость.
  • Постоянный тонус своих знаний. Да, казалось бы бред, но на самом деле это работает. Когда ты постоянно обсуждаешь сеошные дела с кем-то, конфликтуешь, доказываешь свою точку зрения — это реально делает знания в голове более оптимизированными.Это могу сказать с полной уверенностью.

Итак, мы рассмотрели проблему с двух сторон для того, чтобы в разных ситуациях вы могли применить эти знания, решить, сделать вывод. Не просто рубить все с плеча, а анализировать работу с заказчиком, выявлять то, что может стать полезно для вашего личностного роста и роста как специалиста. У нас, «Фрилансеров», нет наставников, мы довольствуемся только личным опытом, а опыт как раз берется из таких рабочих микромоментов. Спасибо, что дочитали, хотелось поделиться этой информацией с вами, возможно у кого-то после прочтения поменяются взгляды на многие вещи в рабочем процессе. Успехов в работе!

Конфликтные ситуации внутри команды

Очень часто возникают конфликтные ситуации внутри команды, все члены которой полностью равноценны. Избежать их не получится в силу многих причин (характер, личность каждого члена команды, опыт и т.д.), можно только найти возможность грамотного выхода из конфликта.

Внутри команды конфликты по рабочим вопросам условно можно разделить на два вида:

  • Серьезный конфликт. Когда люди настаивают на своей точке зрения с полной уверенностью в своей правоте.
  • Рабочие моменты. Когда люди не уверены в том, что именно их решение правильное, но настаивают на своем по другим причинам (характер, гордость и т.д.).

Серьезный конфликт

Первым делом разберем Серьезный конфликт и пути выхода из него. Но перед тем, как перейти к этому пункту хочется добавить, что если люди долго работают вместе, доверяют друг другу во многих вопросах, то у каждого из них их конфликтная позиция не должна перегибать палку, потому что это может повлечь за собой неприятные последствия. Конечно, характером мы все обладаем, но иногда нужно идти на уступки и не бояться этого, в следующий раз на уступки пойдет уже другая сторона и это нормально.

А теперь к теме путей выхода из конфликтных ситуаций:

  • Даже учитывая, что обе стороны не принимают противоположную позицию в вопросе, все должны уважать мнение коллег.
  • Поэтапно разложить доводы каждого, почему он хочет сделать или реализовать что-то именно так. При раскладке своих мыслей никто не должен никого перебивать. В процессе изложения конфликт может решиться сам по себе, потому что людям свойственно менять свое мнение, когда им доходчиво что-то объясняют без лишней агрессии.
  • Проверить на практике, привести реальные примеры (проверить необходимо оба мнения). Можно прибегнуть к данному методу, если прошлый не подошел. Да, на это уйдет какое-то время, но атмосфера внутри команды не пострадает.
  • Просто доверится. Один из конфликтующих может оставить свое мнение при себе и сказать “Ладно, доверимся твоей информации”, если что-то пойдет не так, всегда можно вернуться к другой версии. Конфликт будет моментально исчерпан.
  • Узнать мнение третьего лица. Если конфликт зашел в тупик, и обе стороны никак не могут прийти к общему мнению, то необходимо внедрять третье лицо, которое укажет на недочеты каждого и исходя из этого будет выбран один из вариантов.

Рабочие моменты

Далее перейдем к рабочим моментам и тут все будет достаточно кратко, потому что такие вещи в хорошей команде должны решаться в течение 1 минуты:

  • Если мнение обоих сторон не подкреплено фактами и было выведено исключительно из личных убеждений, то каждая сторона должна понимать, что может ошибаться, а не переть вперед отметая все возможные варианты — это является основой быстрого выхода из данного типа конфликта. Обе стороны заведомо разрушают конфликт и готовы спокойно выслушать друг друга, понимая, что могут быть не правы.
  • Прибегая к этому люди прислушиваются друг к другу и узнаю что-то новое, соглашаются с мнением собеседника. Происходит мирная дискуссия, которая просто перерастает в общее мнение, которое и будет выбрано за финальное.
  • Если одна из сторон на 100% уверена в своей правоте, а вторая нет, то необходимо доходчиво объяснить, либо, если у Вас есть взаимное доверие — просто сказать “Я уверен на 100%” , при этом вторая сторона должна понимать, что его убеждения не 100% и значит стоит довериться коллеге.

Команда — это ваше все, только люди, которые во всем вас поддерживают, смогут понять как никто другой. Именно поэтому нужно всегда быть спокойным и решать все мирной беседой с приведением доводов по своему мнению. Это залог успешного, продуктивного и творческого рабочего процесса.

Всем удачи, не конфликтуйте! Команда Seoforge.

Игорь Лобода
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий