Онлайн-сервисы и программы для SEO

В данном материале-подборке, рассмортим полноценный профессиональный инструментарий SEO-специалиста.

Панели вебмастеров

Панели вебмастеров — очень важный инструментарий Веб-разработчика и SEO-специалиста. Тут мы изучаем сводки о поисковом трафике, об индексировании страниц сайта, о ситуации с внешним ссылочным профилем.

В данных сервисах мы получаем уведомления об ошибках и проводим диагностику сайта. В этом нам помогают различные встроенные сервисы.

Здесь есть расширенный инструментарий, который позволяет решать различные технические задачи (например, добавление sitemap.xml, или уведомление поисковых систем о главном зеркале сайте и его региональности).

У каждой поисковой системы — своя панель вебмастера, их функционал немного различается и каждая ПС анализирует сайт с точки зрения своих стандартов и алгоритмов. В СНГ особенно востребованы сервисы от Yandex и Google.

  • Google Search Console — Вебмастер от Google.
  • Яндекс. Вебмастер — панель вебмастеров от поисковой системы Yandex.
  • Вебмастер Mail.ru — поисковик от мейла имеет 5% доли всего трафика в СНГ, иногда может быть полезно иметь статистику из этой системы. Данный сервис имеет очень скудный функционал по сравнению с аналогичными у Yandex и Google.
  • Вебмастер Bing — Панель веб-мастеров поисковой системы Bing, которая не распространена в СНГ. Необходимо подключать если вы ориентируетесь на зарубежный рынок.

SEO-Аналитика

Профессия SEO-специалиста подразумевает работу с большим количеством статистических данных. Необходимо постоянно мониторить и изучать поведение пользователей на сайте, источники трафика и его количество, определять целевую аудиторию, технические показатели сайта и многое другое.

Что мы можем изучать в анализаторах:

  • Объемы и источники поискового трафика;
  • Целевую аудиторию;
  • Показатели поведенческих факторов (показатели отказов, глубина просмотра, время на сайте) для сайта в целом и для отдельных страниц;
  • Поисковые фразы по которым находят наш сайт и на какие страницы по ним попадают пользователи;
  • Поведение пользователей на сайте;
  • Конверсии и целевые действия;
  • Нагрузку на сайт.

И еще много полезных вещей, без которых в SEO не обойтись. Все эти данные хранятся в базах, их можно отследить по датам с момента добавления сайта в анализатор. Можно сравнивать данные за различные периоды, делать сводки и срезы.

Сбор данных хорошо помогает для формирования отчетности в клиентском SEO.

Анализаторы бывают как независимые, так и специализированные, которые созданы разработчиками поисковых систем.

Официальные сервисы от поисковых систем:

Данные сервисы максимально удобны, бесплатны и точны.

  • Google Analytics — инструмент веб-аналитики от поисковой системы Google. Можно синхронизировать с другими сервисами этой компании (Google.Adwords и Google Search Console), для сбора более расширенной статистики.
  • Yandex.Metrika — аналогичный сервис от поисковой системы Яндекс.

Несколько независимых площадок для сбора аналитических данных:

Особого смысла в данных сервисах нет, но тем не менее описать их стоит. Они все зарубежные и выполняют либо схожие функции с Яндекс Метрикой и Google Analytics, либо более глубоко изучают отдельные направления:

Проверка позиций

В данном блоке осветим удобные сервисы для сбора позиций сайта по поисковым запросам.

Все представленные инструменты работают в онлайн-режиме, без каких-либо десктопных версий и они все платные, потому что нормальных бесплатных сервисов по сбору позиций в природе не существует.

Нам важны данные из этих сервисов, чтобы мониторить нахождение сайта в топ-100 поисковых систем по различным запросам, отслеживать проблемные места, анализировать страницы и исправлять ошибки.

В данных сервисах сводку по позициям нашего сайта мы получаем в виде удобных структурированных таблиц, которые потом при желании можно выгрузить в виде файла. Вся статистика сохраняется и можно сравнивать и отслеживать изменения позиций за различные периоды продвижения.

Русскоязычные сервисы:

Зарубежные сервисы:

Проверка сайта на оптимизацию для мобильных устройств

В современном SEO оптимизация для портативных устройств — важнейший тренд.

Данные сервисы анализируют насколько качественно ваш сайт выглядит на различных разрешениях мобильных устройств и некоторые из них визуально это показывают. Также данные сервисы приводят статистику (например, скорость загрузки страниц) и дают рекомендации по исправлению ошибок.

Список сервисов для проверки mobile friendly:

Валидаторы AMP (ускоренные мобильные страницы) и Турбо.Страниц:

Проверка апдейтов

Все произведенные вами изменения на сайте не сразу учитываются поисковыми системами в результатах выдачи. Они вступают в силу после следующего апдейта.

Апдейты поисковых систем — обновление результатов поисковой выдачи.

Они бывают разных типов — ссылочный, текстовый и т.д. Каждый вид апдейта вносит изменения в результаты поисковой выдачи исходя из учитываемого параметра.

SEO-специалисты отслеживают апдейты, чтобы быть в курсе, как повлияли выполненные изменения на положения сайта в топ-100.

Анализаторы апдейтов Яндекса:

Мультисистемные чекеры, которые показывают колебания во всех популярных поисковых системах:

Анализаторы выдачи Google:

Сервисы, которые с помощью собственных систем исчисления показывают, насколько сегодня штормит выдачи поисковых систем:

Проверка Фильтров

Фильтры — это санкции поисковых систем, которые накладываются на сайт, тем самым пессимизируя его в каких-либо аспектах.

Есть фильтры, о которых поисковые системы уведомляют владельца сайта прямо в панели вебмастеров, но есть и те, которые вычислить не так просто и о них не сообщают.

Программы в данном блоке помогут выявить или проанализировать данные фильтры.

Примеры фильтров Яндекса:

  • Баден-Баден, Переспам, Переоптимизация — текстовые фильтры;
  • Минусинск — ссылочный фильтр;
  • Аффилированность — фильтр аффилиатов;
  • Накрутка ПФ — фильтр за искусственное улучшение поведенческих факторов сайта;
  • АГС — фильтр, отсеивающий сайты, которые не несут никакой пользы;

Примеры фильтров Google:

  • Панда — фильтр отсеивающий сайты с низким качеством информации (аналогичный АГС фильтр у Google);
  • Пингвин — ссылочный фильтр;
  • Переоптимизация (Over Optimization) — текстовый фильтр;

Сервис Pixeltools предоставляет ряд инструментов:

Другие сервисы:

  • Barracuda— проверка на фильтры Google;
  • Fruition — проверка штрафных санкций Google;
  • SEOlib — диагностика санкций поисковых систем;
  • SEO-Friendly — массовая проверка на пост-фильтры Яндекса.

Аудит сайта

Аудит сайта — проверка сайта на соответствие всем нормам и стандартам поисковых систем. Обычно представляется в виде чек-листа для доработок.

Аудиты бывают нескольких видов:

  • Технический;
  • Юзабилити;
  • SEO;
  • Комплексный;
  • Маркетинговый.

При проведении аудита сайт тестируются различными сервисами, которые проверяют технические данные, изучают внешний ссылочный профиль, анализируют тексты и т.д. Также, при проведении аудита, необходимо проверять конкурентов.

Все разнообразие используемых при аудите сервисов, мы приведем в данном блоке.

Комплексные анализаторы сайтов

Данные сервисы проверяют сайт по большому списку различных параметров, приводят диаграммы и статистику. Некоторые из них имеют ряд отдельных инструментов для более детального анализа.

Анализаторы внешнего ссылочного профиля

С помощью данных сервисов мы сможем проверить ссылочный профиль нашего сайта, сравнить его с конкурентами и построить свою стратегию продвижения на основе полученной информации.

Анализ конкурентов

С помощью данных сервисов мы сможем проанализировать сайты конкурентов, посмотреть детальную статистику по тому, как их сайты чувствуют себя в поисковой выдаче по поисковым запросам и сможем составить примерную картину того, куда двигаться нам, чтобы выйти на их уровень.

Проверка контента на уникальность

Уникальный контент по мнению многих SEO-специалистов — один из важнейших параметров при продвижении сайта. Данные сервисы помогут нам проверить, насколько контент сайта уникальный.

Проверка качества контента

Данные сервисы помогут провести семантический анализ текста, выявить тошноту, переспам, ошибки в стилистике и многие другие важные параметры.

Проверка скорости загрузки сайта

Данные сервисы помогут нам узнать, насколько быстро загружаются страницы сайта с различных устройств. Тут также мы найдем список рекомендаций и даже готовые решения для внедрения на сайт. Более подробно о скорости загрузки можно почитать в данной статье.

Онлайн-аудиты

Сервисы, которые позволяют провести аудит сайта в автоматическом режиме. Они, конечно, все достаточно скудные, но можно взять из них какую-либо информацию и дополнить свой аудит.

Чек-листы:

Русскоязычные автоматические сервисы:

Англоязычные автоматические сервисы:

Сервисы для работы с семантическим ядром

Сбор ключевых запросов — неотъемлемая часть SEO-продвижения. В этом блоке поговорим о сервисах и программах, которые помогут нам в сборе семантического ядра.

Программы для сбора семантического ядра:

  • KeyCollector — вне конкуренции, лучший инструмент для работы с семантическим ядром. Настоящий, профессиональный софт.
  • СловоЁб — KeyCollector для бедных. Бесплатный сервис, но имеет очень ограниченный функционал.

Рассмотрим классические планировщики ключевых слов от поисковых систем:

  • Yandex.Wordstat — сервис для поиска ключевых запросов из поисковой системы Яндекс. Сервис показывает частотности, с ним удобно работат. Некоторые Директологи даже собирают семантические ядра, используя только этот сервис. Мы этого конечно не одобряем, но тем не менее, сделать это можно, если захотеть.
  • Google Adwords (Keywords Planner) — Аналогичный сервис, но от системы Google. Результаты, соответственно, собираются только по Google.
  • Google Trends — еще один популярный сервис от Google, в котором можно подсобрать дополнительные ключевые слова для своего ядра. Сервис предназначен для отслеживания трендовости запросов, но также предлагает похожие ключевые слова, тому, которое вы введете в поиск.
  • Запросы Mail.ru — планировщик ключевых слов есть и у Mail.ru . Сервис собирает статистику по поисковой системе Mail, имеет очень скудный функционал и показывает таблицу запросов, в которых упоминалось ваше ключевое слово и приводит по ним статистику.
  • Bing Keywords Research Tools — планировщик ключевых слов от поисковой системы Bing.

Похожие независимые сервисы:

  • Keyword Tool
  • KWfinder — помимо этого сервис специализируется на поиске ключевых слов с длинными хвостами;
  • Wordtracker — подбирает самые трафиковые запросы, связанные с заданным ключевым словом;
  • Wordstream

Базы ключевых слов:

Также, если необходимо максимально расширить семантику, найти дополнительные ключевые слова, которые парсеры не нашли хорошо помогают готовые базы ключевых слов. Базы представляют собой либо онлайн-сервис, либо скачиваемое десктопное приложение, где хранится большой список ключевых слов, которые вы можете выгрузить и добавить в свое семантическое ядро.

Анализаторы ключевых слов:

Эти сервисы помогут нам изучить собранные ключевые слова, проанализировать конкуренцию и собрать детальную статистику:

Автоматические кластеризаторы ключевых запросов:

Сервисы помогут в автоматическом режиме кластеризовать ключевые запросы по посадочным страницам на основе собственных алгоритмов. Такая группировка подлежит дальнейшей проверке, но иногда они существенно облегчают работу.

СRМ системы для SEO

Когда у SEO-специалиста или компании появляется большое количество проектов остро встает вопрос отслеживания результативности работы и всех процессов продвижения, потому что запоминать, или держать всю эту информацию в таблицах или док-файлах неудобно.

СРМ-системы для учета SEO-проектов помогают структурировать работу, отслеживать статистику изменений, ставить задачи и их исполнителей (если у вас студия).

Данные сервисы значительно ускоряют работу.

Русскоязычные:

Англоязычные:

Игорь Лобода
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий