Содержание
Панели вебмастеров
Панели вебмастеров – очень важный инструментарий Веб-разработчика и SEO-специалиста. Тут мы изучаем сводки о поисковом трафике, об индексировании страниц сайта, о ситуации с внешним ссылочным профилем. В данных сервисах мы получаем уведомления об ошибках и проводим диагностику сайта. В этом нам помогают различные встроенные сервисы. Здесь есть расширенный инструментарий, который позволяет решать различные технические задачи (например, добавление sitemap.xml, или уведомление поисковых систем о главном зеркале сайте и его региональности). У каждой поисковой системы – своя панель вебмастера, их функционал немного различается и каждая ПС анализирует сайт с точки зрения своих стандартов и алгоритмов. В СНГ особенно востребованы сервисы от Yandex и Google.- Google Search Console – Вебмастер от Google.
- Яндекс. Вебмастер – панель вебмастеров от поисковой системы Yandex.
- Вебмастер Mail.ru – поисковик от мейла имеет 5% доли всего трафика в СНГ, иногда может быть полезно иметь статистику из этой системы. Данный сервис имеет очень скудный функционал по сравнению с аналогичными у Yandex и Google.
- Вебмастер Bing – Панель веб-мастеров поисковой системы Bing, которая не распространена в СНГ. Необходимо подключать если вы ориентируетесь на зарубежный рынок.
SEO-Аналитика
Профессия SEO-специалиста подразумевает работу с большим количеством статистических данных. Необходимо постоянно мониторить и изучать поведение пользователей на сайте, источники трафика и его количество, определять целевую аудиторию, технические показатели сайта и многое другое. Что мы можем изучать в анализаторах:- Объемы и источники поискового трафика;
- Целевую аудиторию;
- Показатели поведенческих факторов (показатели отказов, глубина просмотра, время на сайте) для сайта в целом и для отдельных страниц;
- Поисковые фразы по которым находят наш сайт и на какие страницы по ним попадают пользователи;
- Поведение пользователей на сайте;
- Конверсии и целевые действия;
- Нагрузку на сайт.
- Google Analytics – инструмент веб-аналитики от поисковой системы Google. Можно синхронизировать с другими сервисами этой компании (Google.Adwords и Google Search Console), для сбора более расширенной статистики.
- Yandex.Metrika – аналогичный сервис от поисковой системы Яндекс.
Проверка позиций
В данном блоке осветим удобные сервисы для сбора позиций сайта по поисковым запросам. Все представленные инструменты работают в онлайн-режиме, без каких-либо десктопных версий и они все платные, потому что нормальных бесплатных сервисов по сбору позиций в природе не существует. Нам важны данные из этих сервисов, чтобы мониторить нахождение сайта в топ-100 поисковых систем по различным запросам, отслеживать проблемные места, анализировать страницы и исправлять ошибки. В данных сервисах сводку по позициям нашего сайта мы получаем в виде удобных структурированных таблиц, которые потом при желании можно выгрузить в виде файла. Вся статистика сохраняется и можно сравнивать и отслеживать изменения позиций за различные периоды продвижения. Русскоязычные сервисы:- SEOlib
- Serpstat
- SEranking
- RushAnalytics
- Top-Inspector
- Majento
- AllPositions
- Serpseeker
- Line PR-CY
- TopVisor
Проверка сайта на оптимизацию для мобильных устройств
В современном SEO оптимизация для портативных устройств – важнейший тренд. Данные сервисы анализируют насколько качественно ваш сайт выглядит на различных разрешениях мобильных устройств и некоторые из них визуально это показывают. Также данные сервисы приводят статистику (например, скорость загрузки страниц) и дают рекомендации по исправлению ошибок. Список сервисов для проверки mobile friendly:- Mobify
- Google Mobile Friendly
- Netpeak Checker
- Varvy Mobile
- W3C mobileOK Checker
- Webmark
- QuirkTool
- iPadPeek
- Responsinator
- Adaptivator
- Iloveadaptive
Проверка апдейтов
Все произведенные вами изменения на сайте не сразу учитываются поисковыми системами в результатах выдачи. Они вступают в силу после следующего апдейта. Апдейты поисковых систем – обновление результатов поисковой выдачи. Они бывают разных типов – ссылочный, текстовый и т.д. Каждый вид апдейта вносит изменения в результаты поисковой выдачи исходя из учитываемого параметра. SEO-специалисты отслеживают апдейты, чтобы быть в курсе, как повлияли выполненные изменения на положения сайта в топ-100. Анализаторы апдейтов Яндекса: Мультисистемные чекеры, которые показывают колебания во всех популярных поисковых системах: Анализаторы выдачи Google: Сервисы, которые с помощью собственных систем исчисления показывают, насколько сегодня штормит выдачи поисковых систем:Проверка Фильтров
Фильтры – это санкции поисковых систем, которые накладываются на сайт, тем самым пессимизируя его в каких-либо аспектах. Есть фильтры, о которых поисковые системы уведомляют владельца сайта прямо в панели вебмастеров, но есть и те, которые вычислить не так просто и о них не сообщают. Программы в данном блоке помогут выявить или проанализировать данные фильтры. Примеры фильтров Яндекса:- Баден-Баден, Переспам, Переоптимизация – текстовые фильтры;
- Минусинск – ссылочный фильтр;
- Аффилированность – фильтр аффилиатов;
- Накрутка ПФ – фильтр за искусственное улучшение поведенческих факторов сайта;
- АГС – фильтр, отсеивающий сайты, которые не несут никакой пользы;
- Панда – фильтр отсеивающий сайты с низким качеством информации (аналогичный АГС фильтр у Google);
- Пингвин – ссылочный фильтр;
- Переоптимизация (Over Optimization) – текстовый фильтр;
- Проверка сайта на переоптимизацию
- Расширенная проверка на переоптимизацию
- Проверка сайта на аффелированность
- Проверка на фильтры Яндекса
- Barracuda– проверка на фильтры Google;
- Fruition – проверка штрафных санкций Google;
- SEOlib – диагностика санкций поисковых систем;
- SEO-Friendly – массовая проверка на пост-фильтры Яндекса.
Аудит сайта
Аудит сайта – проверка сайта на соответствие всем нормам и стандартам поисковых систем. Обычно представляется в виде чек-листа для доработок. Аудиты бывают нескольких видов:- Технический;
- Юзабилити;
- SEO;
- Комплексный;
- Маркетинговый.
Комплексные анализаторы сайтов
Данные сервисы проверяют сайт по большому списку различных параметров, приводят диаграммы и статистику. Некоторые из них имеют ряд отдельных инструментов для более детального анализа.- Megaindex
- Netpeak Spider
- PR-CY
- Pixel Tools
- SEMrush
- SEO-Reports.ru
- Similarweb.com
- Varvy.com
- SEO-Auditor
Анализаторы внешнего ссылочного профиля
С помощью данных сервисов мы сможем проверить ссылочный профиль нашего сайта, сравнить его с конкурентами и построить свою стратегию продвижения на основе полученной информации.Анализ конкурентов
С помощью данных сервисов мы сможем проанализировать сайты конкурентов, посмотреть детальную статистику по тому, как их сайты чувствуют себя в поисковой выдаче по поисковым запросам и сможем составить примерную картину того, куда двигаться нам, чтобы выйти на их уровень.Проверка контента на уникальность
Уникальный контент по мнению многих SEO-специалистов – один из важнейших параметров при продвижении сайта. Данные сервисы помогут нам проверить, насколько контент сайта уникальный.Проверка качества контента
Данные сервисы помогут провести семантический анализ текста, выявить тошноту, переспам, ошибки в стилистике и многие другие важные параметры.Проверка скорости загрузки сайта
Данные сервисы помогут нам узнать, насколько быстро загружаются страницы сайта с различных устройств. Тут также мы найдем список рекомендаций и даже готовые решения для внедрения на сайт. Более подробно о скорости загрузки можно почитать в данной статье.- PageSpeed Insight
- GTmetrix
- Dotcom-tools
- GiftofSpeed
- Monitis
- Varvy
- Sitespeed
- Pingdom
- Whichloadfaster
- LoadImpact
Онлайн-аудиты
Сервисы, которые позволяют провести аудит сайта в автоматическом режиме. Они, конечно, все достаточно скудные, но можно взять из них какую-либо информацию и дополнить свой аудит. Чек-листы: Русскоязычные автоматические сервисы: Англоязычные автоматические сервисы:- Zadroweb
- DareBoost
- Seositecheckup.com
- Seocamel
- Lipperhey
- Seomator
- Seoptimer
- Varvy
- Silktide
- Seitenreport
- Seorch
- OpenProSeo
- Kostenloses Tool
- SEObility Tool
- Found
Сервисы для работы с семантическим ядром
Сбор ключевых запросов – неотъемлемая часть SEO-продвижения. В этом блоке поговорим о сервисах и программах, которые помогут нам в сборе семантического ядра. Программы для сбора семантического ядра:- KeyCollector – вне конкуренции, лучший инструмент для работы с семантическим ядром. Настоящий, профессиональный софт.
- СловоЁб – KeyCollector для бедных. Бесплатный сервис, но имеет очень ограниченный функционал.
- Yandex.Wordstat – сервис для поиска ключевых запросов из поисковой системы Яндекс. Сервис показывает частотности, с ним удобно работат. Некоторые Директологи даже собирают семантические ядра, используя только этот сервис. Мы этого конечно не одобряем, но тем не менее, сделать это можно, если захотеть.
- Google Adwords (Keywords Planner) – Аналогичный сервис, но от системы Google. Результаты, соответственно, собираются только по Google.
- Google Trends – еще один популярный сервис от Google, в котором можно подсобрать дополнительные ключевые слова для своего ядра. Сервис предназначен для отслеживания трендовости запросов, но также предлагает похожие ключевые слова, тому, которое вы введете в поиск.
- Запросы Mail.ru – планировщик ключевых слов есть и у Mail.ru . Сервис собирает статистику по поисковой системе Mail, имеет очень скудный функционал и показывает таблицу запросов, в которых упоминалось ваше ключевое слово и приводит по ним статистику.
- Bing Keywords Research Tools – планировщик ключевых слов от поисковой системы Bing.
- Keyword Tool
- KWfinder – помимо этого сервис специализируется на поиске ключевых слов с длинными хвостами;
- Wordtracker – подбирает самые трафиковые запросы, связанные с заданным ключевым словом;
- Wordstream
- Just-Magic
- Megalemma
- Stoolz
- SERanking
- MindSerp
- KeyAssort
- Coolakov
- SemParser
- SEO Intellect
- RushAnalytics
Я использую в работе Rush-Analytics – отличный сервис, круто, что вы его включили в список.