Популярные форматы и жанры блогов
Прежде чем начать заниматься блогерством неплохо будет разобраться с тем какие вообще существуют типы блогов.
Блоги по жанру:
- Развлекательные: юмор, досуг, шоу, кино, музыка;
- Информационные: новости, интервью, обзоры;
- Обучающие: руководства, лекции, теория;
- Личные: лайфстайл (стиль жизни) автора.
Несколько жанров могут совмещаться в рамках одного блога.
Форматы блога:
- Видеоблог (YouTube);
- SEO-блог на собственном домене (сайт на движке WordPress, Tilda, Эгея);
- Блог в социальных сетях (Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук);
- Блог на платформе (Яндекс Дзен, Medium, Livejournal);
- Блог в профильных изданиях (VC, Хабрахабр, Cossa);
- Аудиоподкасты (Soundcloud, Яндекс Музыка);
- Канал в Telegram.
Форматы и жанры тесно связаны с платформами, на которых создаются блоги. Далее разберем по порядку, чем отличаются платформы друг от друга и какие особенности у каждой. Это позволит понять, какие существуют варианты для запуска собственного блога.
Платформа | Формат контента | Жанр | Тематика | Органический трафик | Продвижение контента | Особенности |
YouTube | видео | любой | любая | много, трафик с YouTube и Google | рост за счет органических переходов с YouTube и рекламы | долгий разгон, но огромный потенциал роста |
SEO-блог (на собственном домене) | статьи, лонгриды (очень длинные статьи) | информационный, обучающий | любая | много, переходы из поисковых систем | рост за счет SEO-продвижения (трафик из поисковых систем) | долгий разгон, но огромный потенциал роста, независимый ресурс |
Блог в социальных сетях | посты, короткие видео, фото, изображения | любой | любая | мало | преимущественно за счет рекламы | огромная аудитория и широкие возможности для рекламы и коммуникации, низкие охваты, зависимость от правил социальной сети |
Блог в профильных изданиях | статьи | информационный, обучающий | в рамках издания | аудитория платформы + переходы из поисковых систем | издание показывает контент своей аудитории + оптимизация под поиск | профильная аудитория по теме, далеко не во всех тематиках есть такие издания, зависимость от издания |
Блог Яндекс Дзен | посты, статьи, нарративы | любой | любая | аудитория платформы + переходы из поисковых систем | платформа показывает контент своей аудитории + оптимизация под поиск | большая аудитория Яндекс Дзен позволяет быстро набирать читателей во многих нишах, зависимость от платформы |
Блог на платформе (Medium) | посты, статьи, лонгриды | любой | любая | мало + переходы из поисковых систем | платформа показывает контент своей аудитории + оптимизация под поиск | маленькая аудитория в России |
Аудиоподкасты (Soundcloud, Яндекс Музыка) | аудио | любой | любая | мало | реклама | органического трафика очень мало, хорошее дополнение к основному блогу |
Канал в Telegram | посты, картинки, короткие видео | любой | любая | нет | реклама | высокие охваты публикации, нет органического трафика. |
Органический трафик — переходы из выдачи поисковых систем (в противовес платной выдаче). Органическим его называют, так как он как бы естественный, бесплатный: пользователи находят самостоятельно блог.
Лонгрид — очень длинная статья.
Нарратив — последовательность экранов, на каждом из которых могут быть размещены изображение, видеоролик или короткий текст. Это похоже на серию сторис в Инстаграм. Данный формат применяется в Яндекс Дзен
Более подробно разберем такие характеристики как:
- Легкость старта;
- Зависимость от платформы и ее правил, свобода действий.
Сложность старта блога зависит от двух аспектов:
- Количества действий, которое нужно совершить, чтобы блог начал работать;
- Количество действий, чтобы получить трафик.
Первый пункт не является большим препятствием. На любой платформе из таблицы запуск блога с нулевым опытом займет не более 2-ух часов. В любом случаем у каждой площадки существуют особенности, на изучение которых потребуется время.
Второй пункт, вот что действительно требует много времени, особенно это заметно на дистанции.
YouTube и SEO-блог требуют от автора не просто создавать контент, но и продвигать его. Для этих нужно постоянно совершенствоваться в теме поискового продвижения, либо нанять человека, который будет делать это за вас. Поисковое продвижение со временем создает поток органического трафика.
Блог в социальных сетях и канал в Telegram также обязывают изучать особенности продвижения, но уже не поискового, а в рамках социальных сетей и мессенджеров. В отличии от получения органического трафика в социальных сетях и мессенджерах требуются вложения денег в рекламу. Без покупки трафика, в той или иной форме аудитория будет маленькая.
Блоги в профильных изданиях, на Яндекс Дзен — вот, где требуется минимум усилий на доставку контента до читателя. Платформы берут на себя эту задачу, а автор фокусируется на контенте. Это значительно ускоряет процесс развития блога, но есть обратная сторона медали: платформы имеют ограничения. Например, не получится изменить внешний вид блога, перестроить его структуру, добавить какие-то новые элементы по собственному желанию. Блог на платформе создается по ее внутренним стандартам.
Подведем итог схемой, которая поможет с выбором блог-платформы.
А теперь предлагаю переходить к запуску блога. Для этого переходите к следующему материалу: «Как создать собственный блог — инструкция из 11 шагов»