Где можно вести свой блог в 2021?

Контент-маркетинг

Популярные форматы и жанры блогов

Прежде чем начать заниматься блогерством неплохо будет разобраться с тем какие вообще существуют типы блогов.

Блоги по жанру:

  • Развлекательные: юмор, досуг, шоу, кино, музыка;
  • Информационные: новости, интервью, обзоры;
  • Обучающие: руководства, лекции, теория; 
  • Личные: лайфстайл (стиль жизни) автора.

Несколько жанров могут совмещаться в рамках одного блога.

Форматы блога:

  • Видеоблог (YouTube);
  • SEO-блог на собственном домене (сайт на движке WordPress, Tilda, Эгея);
  • Блог в социальных сетях (Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук);
  • Блог на платформе (Яндекс Дзен, Medium, Livejournal);
  • Блог в профильных изданиях (VC, Хабрахабр, Cossa);
  • Аудиоподкасты (Soundcloud, Яндекс Музыка);
  • Канал в Telegram.

Форматы и жанры тесно связаны с платформами, на которых создаются блоги. Далее разберем по порядку, чем отличаются платформы друг от друга и какие особенности у каждой. Это позволит понять, какие существуют варианты для запуска собственного блога

ПлатформаФормат контентаЖанрТематикаОрганический трафикПродвижение контентаОсобенности
YouTube видеолюбойлюбаямного, трафик с YouTube и Googleрост за счет органических переходов с YouTube и рекламыдолгий разгон, но огромный потенциал роста
SEO-блог (на собственном домене)статьи, лонгриды (очень длинные статьи)информационный, обучающийлюбаямного, переходы из поисковых системрост за счет SEO-продвижения (трафик из поисковых систем)долгий разгон, но огромный потенциал роста, независимый ресурс
Блог в социальных сетях посты, короткие видео, фото, изображениялюбойлюбаямалопреимущественно за счет рекламы

огромная аудитория и широкие возможности для рекламы и коммуникации, низкие охваты,  зависимость от правил социальной сети
Блог в профильных изданияхстатьиинформационный, обучающий

в рамках изданияаудитория платформы + переходы из поисковых системиздание показывает контент своей аудитории + оптимизация под поискпрофильная аудитория по теме, далеко не во всех тематиках есть такие издания, зависимость от издания
Блог Яндекс Дзенпосты, статьи, нарративылюбой
любаяаудитория платформы + переходы из поисковых системплатформа показывает контент своей аудитории + оптимизация под поискбольшая аудитория Яндекс Дзен позволяет быстро набирать читателей во многих нишах, зависимость от платформы
Блог на платформе (Medium)посты, статьи, лонгридылюбойлюбаямало + переходы из поисковых системплатформа показывает контент своей аудитории + оптимизация под поискмаленькая аудитория в России
Аудиоподкасты (Soundcloud, Яндекс Музыка)
аудиолюбой

любаямалорекламаорганического трафика очень мало, хорошее дополнение к основному блогу
Канал в Telegramпосты, картинки, короткие видеолюбойлюбаянетрекламавысокие охваты публикации, нет органического трафика.

Органический трафик — переходы из выдачи поисковых систем (в противовес платной выдаче). Органическим его называют, так как он как бы естественный, бесплатный: пользователи находят самостоятельно блог. 

Лонгрид — очень длинная статья.

Нарратив — последовательность экранов, на каждом из которых могут быть размещены изображение, видеоролик или короткий текст. Это похоже на серию сторис в Инстаграм. Данный формат применяется в Яндекс Дзен

Более подробно разберем такие характеристики как:

  • Легкость старта;
  • Зависимость от платформы и ее правил, свобода действий.

Сложность старта блога зависит от двух аспектов:

  1. Количества действий, которое нужно совершить, чтобы блог начал работать;
  2. Количество действий, чтобы получить трафик.

Первый пункт не является большим препятствием. На любой платформе из таблицы запуск блога с нулевым опытом займет не более 2-ух часов. В любом случаем у каждой площадки существуют особенности, на изучение которых потребуется время.

Второй пункт, вот что действительно требует много времени, особенно это заметно на дистанции. 

YouTube и SEO-блог требуют от автора не просто создавать контент, но и продвигать его. Для этих нужно постоянно совершенствоваться в теме поискового продвижения, либо нанять человека, который будет делать это за вас. Поисковое продвижение со временем создает поток органического трафика.

Блог в социальных сетях и канал в Telegram также обязывают изучать особенности продвижения, но уже не поискового, а в рамках социальных сетей и мессенджеров. В отличии от получения органического трафика в социальных сетях и мессенджерах требуются вложения денег в рекламу. Без покупки трафика, в той или иной форме аудитория будет маленькая.

Блоги в профильных изданиях, на Яндекс Дзен — вот, где требуется минимум усилий на доставку контента до читателя. Платформы берут на себя эту задачу, а автор фокусируется на контенте. Это значительно ускоряет процесс развития блога, но есть обратная сторона медали: платформы имеют ограничения. Например, не получится изменить внешний вид блога, перестроить его структуру, добавить какие-то новые элементы по собственному желанию. Блог на платформе создается по ее внутренним стандартам.

Подведем итог схемой, которая поможет с выбором блог-платформы.

Инфографика по выбору платформы для блога (кликабельно)

А теперь предлагаю переходить к запуску блога. Для этого переходите к следующему материалу: «Как создать собственный блог — инструкция из 11 шагов»

Максим Остропольский
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий