Чат-бот в сфере общественного питания очень хорошо показывает себя, как инструмент, увеличивающий количество посетителей заведения, а также повышающий их лояльность.
Какие проблемы может решать чат-бот в сфере общественного питания:
-
- Своевременный вызов персонала к столику. Нередко бывают ситуации, когда про клиента забывают, либо думают, что он еще не готов оформить заказ. В таких случаях происходит неловкая ситуация и посетителю приходиться звать к себе официанта, либо ждать. На этот случай реализуется возможность, в один клик в чат-боте, вызвать официанта к своему столику.
-
- Меню. В чат-боте можно реализовать меню с фотографиями и ценами, чтобы потенциальный посетитель мог оценить предложения прямо у себя в мобильном телефоне, без посещения сайта. Это удобно.
- Рассылки об акциях или бесплатных блюдах к заказу. Очень полезная механика, как для владельца заведения, так и для посетителя. Первый получает клиента, второй получает хорошее предложение.
- Возможность аренды заведения под свое мероприятие. Это реализуется с помощью простого интерфейса вопрос/ответ. Клиент просто отвечает на несколько вопросов и менеджер ему перезванивает уже с конкретной целью, не занимая его время. Особенно это важно, если клиенту нужно срочно забронировать зал.
-
- Бронирование столика – важная проблема, которую решает чат-бот. Клиент просто вписывает необходимую информацию в чат и за 1 минуту его столик уже забронирован. Экономия времени, отсутствие звонков и диалогов с менеджерами – все это положительно скажется на лояльности посетителя.
- Система накопления баллов за посещения ресторана может стать отличным поводом выбрать заведения для регулярного посещения. Получая бонусы за каждый обед или ужин, клиент сможет с их помощью оплачивать себе какие-то блюда в будущем. Это повышает лояльность и преданность посетителей, а также хорошо работает, как сарафанное радио (люди рассказывают об этом своим друзьям, которые добавляются в чат-бота и начинают пользоваться услугами заведения).
- Система онлайн-оплаты. В чат-боте можно реализовать возможность быстрой онлайн оплаты заказа с привязкой карты или онлайн-кошелька. Чтобы постоянный клиент мог по нажатию 2 кнопок оплатить заказ и не ждать официанта, который придет с терминалом для безналичной оплаты.
- Система предварительного заказа может сэкономить большое количество времени занятым людям. Клиент с помощью чат-бота имеет возможность сделать предварительный заказ на столик, оплатить его и сообщить, через какое время он будет в заведении. К этому времени его обед будет готов. В ритме современной жизни – очень полезная функция.
- Информация о ресторане – это вещь зачастую волнует потенциального посетителя. В чат-боте можно реализовать информационный блок, где будет описание ресторана, фотографии столиков и помещения, чтобы можно было наглядно оценить и решить, стоит ли сегодня вечером идти сюда или нет.
- Рекомендательная система в общепитах отлично работает, ведь люди любят обсуждать подобные заведения. А если за то, что ты рекомендуешь кафе своим друзья, тебе еще и бесплатный напиток или блюдо дарят, то это становится хорошим поводом проводить данную процедуру регулярно.
- Нередко в общепитах есть доставка. Люди, которые регулярно заказывают еду с доставкой выбирают хорошее место и постоянно заказывают из него. Они рекомендуют эту доставку своим друзьям иногда просто так, а если реализовать механику, что за рекомендацию чат-бота друзьям, они получают скидку на следующий заказ, то это будет происходить регулярно. Тем самым все в плюсе: владелец ресторана получает новых клиентов и раскрутку своего чат-бота, а клиенты получают скидки и другие бонусы от заведения.
- Если заведение общепита имеет целую сеть, то не лишним будет указать в чат-боте местоположение каждого кафе и как к нему удобнее добраться. Это позволит потенциальному посетителю быстро сориентироваться, куда будет лучше отправиться.
- Получить отзывы о работе заведения в интересах каждого владельца, для улучшения своего сервиса. Клиент оставляет в чат-боте отзыв “Сегодня был невежливый персонал, задержали заказ на 40 минут” – это повод разобраться в ситуации. Положительные отзывы также можно публиковать в отдельной вкладке чат-бота, чтобы любой желающий мог ознакомиться с ними и проникнуться доверием к заведению.
Как продвигать чат-бот для ресторана?
- Рекомендательная система вшитая в чат-бота для сферы общепита – один из самых мощных инструментов, который начинает работать, когда наберется первая база пользователей;
- Наружная реклама прямо на столиках в заведении (визитки, брошюры, реклама в меню);
- Рекомендации для посетителей от персонала заведения;
- Настройка взаимодействия социальных сетей или сайта с чат-ботом. Так как зачастую у заведения обязаны быть эти клиентские каналы, через них можно направлять клиента в чат-бот;
- Наружная реклама в городе, которой часто пользуются рестораны (можно разместить туда ссылку на чат-бот);
- Выступления на мероприятиях и презентация приложения;
- Мероприятия в заведении, где можно презентовать приложение. Например, уже применялась крутая механика “Бери любое блюдо и заплати столько, сколько считаешь нужным”. Хорошо подходит для фастфудов.