CTR (кликабельность) органической выдачи

В современном SEO существует много споров на счет продвижения интернет-магазинов. Многие придерживаются мнения, что тексты на интернет-магазине это лишнее и только мешает, некоторые специалисты делают тексты и также успешно продвигают свои проекты. Методик много, но сегодня мы поговорим именно о варианте с продвижением текстовыми материалами. Мы провели небольшое исследование на тему “CTR органической выдачи (без учета контекстной рекламы) Яндекса”. При анализе использовали данные из сервиса Яндекс.Вебмастер. CTR – отношение числа кликов к числу показов объявления, измеряется в процентах CTR, в зависимости от позиции сайта в выдаче:
  • 1 позиция – 20 – 30 %
  • 2-3 позиции – 10 – 20 %
  • 4-10 позиции – 2 – 5 %
  • 11 – 50 позиции – до 2%
Собирают основной трафик по запросу только первые три позиции (ТОП-3). С 4-ой по 10-ую строкам переходят не более 5% процентов пользователей,а за пределы первой страницы выдачи не переходят 98% посетителей.

Оценка органического трафика с учетом CTR

Теперь давайте рассчитаем количество трафика, которое мы можем теоретически получить при продвижении сайта по запросу на ту или иную позицию. Формула очень простая:
Трафик = Объем поиска запроса * CTR
Например, запрос «ремонт принтеров» имеет точную частотность — 2 355 показов в месяц. Применяем формулу и получаем следующие результаты:
  • 1 позиция – 2 355 * 30% = 706 посетителей в месяц
  • 2 – 3 позиции – 2 355 * 20% = 471 посетителей в месяц
  • 4 – 10 позиции- 2 355 * 5% = 117 посетителей в месяц
С помощью такого расчета есть возможность оценить трафик с поиска еще на старте SEO-продвижения.

Советы для повышение CTR сниппета

Для повышения кликабельности старайтесь сделать сниппет (блок информации о найденном документе, который отображается в результатах поиска) более привлекательным. Для этого тщательно оптимизируйте мета-теги “Title” и “Description”, а также внедрите микроразметку. Экспериментируйте и пробуйте разные варианты.

Выводы

  • Наиболее эффективная позиция в поиске по запросу — не ниже ТОП-3.
  • Если страница по какому-то запросу занимает место за пределами ТОП-10, то она практически не будет приносить трафика по этому запросу.
  • Еще на старте работы по продвижению есть возможность определить примерный объем трафика по тому или иному запросу.
Максим Остропольский
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий