Для чего эксперту SEO-блог?

SEO

SEO-блог — это сайт с большим количеством статей в рамках одной или нескольких смежных тем. Продукт такого сайта — контент, помогающий людям в решении их задач. Основной источник трафика — поисковые системы.

Зачем он нужен?

Аудитория — это деньги. Если вы смогли собрать людей вокруг проекта, то он станет источником постоянного дохода. Для монетизации (получения прибыли от аудитории) существует много методов: рекламные интеграции, предложение своих услуг, продажа товаров и т.д.

📝 Пример

Преподаватель математики Алексей Васильевич запускает блог, в котором рассказывает о том, как старшеклассникам подготовиться к выпускным экзаменам. Каждую неделю он публикует 2-3 материала, где в простой, но интересной форме разбирает сложные темы школьной программы. В статьях он показывает логику решения задач и дает советы о том, как выстроить процесс подготовки. Темы выбирает исходя из популярности запросов в поиске.

Через год блог ежемесячно посещает 1 000 человек, которые приходят из Яндекса и Google. Алексей Васильевич размещает информацию о том, что проводит платные уроки математики в Skypе. Начинают периодически поступать заявки на онлайн-обучение.

Через два года проект посещает 5 000 человек/месяц и заявок на обучение столько, что один преподаватель не справляется. Алексей Васильевич поднимает цены, а часть заявок передает коллегам за процент.

Кому следует задуматься о блоге?

Главный критерий — объем аудитории. Если тема востребована у большого количества людей (это подтверждается данными о частотности запросов), то у ресурса есть перспективы развития.

Экспертных блогов становится все больше. Спортсмены, врачи, астрономы, программисты, маркетологи пишут статьи и с их помощью успешно собирают поисковый трафик.

А как же Instagram, VK, FB?

Блоги в социальных сетях работают совсем по другим принципам. Чтобы контент в соц. сетях увидели читатели, необходимо вначале их собрать (база подписчиков) и только потом публиковать для них материалы.

В SEO все наоборот: материал сам привлекает читателей. При этом не нужно вкладывать бюджет в то, чтобы люди его нашли и прочитали.

SEO-блог похож на поезд. Сначала он медленно набирает обороты, но затем его трудно остановить. Каждая опубликованная статья является вкладом в будущее развитие проекта. Больше статей — больше трафика. При этом рост не пропорциональный: 10 статей на проекте могут дать 10 посетителей/сутки, а 100 статей — 1 000 посетителей/сутки.

Контент является ключевым фактором ранжирования в поиске, поэтому рецепт развития SEO-блога прост: нужно стабильно публиковать много качественных статей и количество посетителей из месяца в месяц будет увеличиваться.

SEO-блог будет отлично работать, если его связать с любой платформой, где у вас уже есть аудитория: Youtube, Instagram, VK, FB, Telegram и др.

С чего начать SEO-блог?

Многие вещи в данном посте максимально упрощены, чтобы не растягивать повествование и донести суть. По факту, существует большое количество деталей, в которых нужно разбираться для успешного запуска блога. Для этого рекомендую обратиться к SEO-специалистам. Например, к нам).

Однако, ничего не мешает вам сделать первые шаги самостоятельно. Это поможет понять готовы ли вы к запуску SEO-блога или нет. Поэтому для тех, кому данная тема интересна предлагаю перейти от теории к практике и заложить фундамент будущего сайта.

Домашнее задание:

  • О чем будет блог? Какая ключевая миссия (цель)? Ответ должен уместиться в одно предложение. Помните: узкая ниша побеждает широкую.
  • Определить, каким образом будет монетизироваться проект. Что будет приносить деньги, когда у проекта будет аудитория?
  • Придумайте название рубрик (не более 3-х на старте).
  • Опишите идеальных читателей блога, которые будут подходить под выбранную модель монетизации. Составьте 1-2 портрета.
  • Найдите тему для статьи. Убедитесь, что у запросов есть частотность (используйте Яндекс Wordstat). Напишите первый материал!

Уже запустил свой SEO-блог?

Максим Остропольский
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий