Содержание
Классификация фильтров
Типы фильтров, которые мы будем рассматривать можно поделить по направлениям:- Фильтры молодого сайта
- Текстовые
- Ссылочные
- Поведенческие
- Фильтры по качеству сайта
Фильтры молодого сайта
Или попросту «Песочница», данный фильтр представлен, как у Google, так и у Yandex. Песочница – миф, основанный на опыте SEO-специалистов. потому что, официального заявления наличия такого фильтра у поисковых систем никогда не было. Данный фильтр ничем не вызван. Просто, молодые сайты особенным образом ранжируются поисковыми системами. ПС, как бы наблюдают за сайтом, не давая ему особенно появляться в топах, своеобразная проверка пригодности. Срок действия данного фильтра может даже не начаться, а может проявляться до 1 года с момента создания сайта. Опять же, повторюсь, это не официальная инфа, просто есть определенные наблюдения в комьюнити, что молодые сайты намного хуже ранжируются, чем возрастные сайты. Сильно ориентироваться на то, что Вы обязательно попадете под этот фильтр не стоит, но если у Вас на новом сайте появилась куча материалов, куча информации, но поисковые системы вас обделяют вниманием, то стоит подождать некоторое время, возможно, вы в «песочнице».Текстовые
Поисковые системы очень сильно следят за тем, чтобы контент на страницах сайта был полезен для пользователя. За нарушения этого принципа на сайт могут накладываться текстовые фильтры разного масштаба.Текстовые Фильтры Яндекс
«Переспам» – санкция, которая накладывается на 1 (иногда 2-3) поисковых запроса, которые были чрезмерно употреблены на странице. Признаки:- Резко просел один продвигаемый поисковый запрос (от 15 до 40 позиций);
- Если мы правим (меняем словоформу) продвигаемый запрос, то в следующий апдейт позиция сайта по нему улучшается.
- Резко просели все поисковые запросы, которые продвигаются на странице (от 5 до 20 позиций);
- Если мы правим (меняем словоформу) продвигаемые запросы, то в следующий апдейт позиции особо не меняются;
- Документ потерял большой процент трафика.
- Резкое падение позиций (от 50 позиций), обычно запросы вылетают за топ-100;
- Документ продолжает нормально ранжироваться по запросам, к которым фильтр не был применен;
- Правка запроса не приводит к росту в отличие от фильтра «Переспам».
- Резкое падение позиций сайта (10-30 позиций);
- При удалении безсодержательных частей текста позиции возвращаются;
- При изменении словоформы запроса позиции возвращаются.
- Приходит уведомление в Yandex Webmaster;
- Сайт резко теряет позиции (около 20 позиций);
- Многие документы перестают приносить трафик.
Текстовые фильтры Google
У Google есть очень серьезный фильтр «Панда» , в который входит очень большое количество санкций за текстовой содержимое. Но это глобальный фильтр и отнести его чисто к текстовым невозможно. Чисто текстовый фильтр у Google всего один: Спам в разметке структурированных данных(ручная санкция) – Накладывается за размещение в микроразметке контента, скрытого от пользователей, нерелевантного, нарушающего требования качества. Признаки:- Из индекса выпадают расширенный сниппеты;
- Возникают проблемы с индексацией размеченного контента;
- Уведомление от Google, о том, что на вас наложена ручная санкция.
Ссылочные фильтры
Критичность данных фильтров заключается в том, что при попадании под них почти всегда есть необходимость снимать внешние ссылки, а для этого нужно провести большое количество различных мероприятий (связаться с донорами, договориться о снятии ссылки и т.д.), плюс, если ссылок очень много, то трудозатратность данной работы возрастает. Рассмотрим ссылочные фильтры поисковых систем Yandex и Google: «Ссылочный взрыв» — Алгоритмы, которые присутствуют и в Google и Yandex. Санкции накладываются в результате разового появления большого количества ссылок на сайт в небольшой промежуток времени. Поисковые системы понимают, что методы появления данных ссылок противоречат установленным правилам и снимают весь вес с данных ссылок, а также могут применить санкции к донорам, которые участвовали в данном мероприятии. Как выглядит ссылочный взрыв на графике: «Ссылочный спам» – алгоритмы, которые представлены и в Google и в Yandex. Суть данного фильтра в том, чтобы пресечь неестественные методы ссылочного продвижения (прогон по каталогам, покупные ссылки, сетки доноров и т.д.) «Пингвин» – фильтр от Google. Основной фильтр для борьбы с покупными ссылками в данной поисковой системе. Главные критерии фильтрации – переспам в анкорах, а также большое количество анкорных ссылок. Существенно понижает позиции сайта по запросам в Google. График сайта в период попадания под фильтр Пингвин: «Внешний Непот» – Фильтр Яндекса, который точечно исключает несколько некачественных или спамных ссылок из ранжирования, они полностью теряют вес. Основными критериями попадания под непот можно отметить. Данный фильтр может отследить несовпадение тематики донора и акцептора, переспам в анкорах. «Внутренний Непот» – вторая вариация фильтра, при которой Яндекс борется с избыточной оптимизацией сайта, путем манипуляции внутренней перелинковкой. Например, он избыточная, или спамная. «Минусинск» – Основной ссылочный фильтр Яндекса. Это глобальный фильтр, пессимизирующий весь сайт, который использует ссылки для неестественного продвижения. Аналог «Пингвин» у Google. Обычно позиции сайта резко падают на 20-30 позиций сроком от одного до нескольких месяцев, пока не будут сняты покупные ссылки. Срок выхода из под фильтра также занимает несколько месяцев. Скриншот с примером действия алгоритма Минусинск (позаимствован с сайта azbuka-seo.ru):Фильтры за накрутку поведенческих факторов
Накрутка поведенческих факторов – попытка обмануть всю систему и ее принципы, что очень жестоко карается. Что такое накрутка ПФ? Искусственное влияние на кликовые показатели в поисковой выдаче, с целью повысить позиции того или иного материала сайта по поисковому запросу. То есть, если вы целенаправленно будете заходить в выдачу с разных устройств по поисковому запросу и переходить именно на свой сайт в большом количестве, то скорее всего это первое время положительно скажется на позициях данного материала, но также быстро последуют санкции от ПС. Яндекс обратил внимание на данный вид мошенничества со стороны Web-специалистов, после того, как появилось большое количество сервисов типа Userator’а, которые платно накручивали данные показатели. Такие фильтры являются очень критичными и могут нанести непоправимый ущерб сайту. Рассмотрим виды фильтров за накрутку поведенческих факторов: Фильтр «Накрутка ПФ» от Яндекса – Данный фильтр полностью выбрасывает сайт из индекса по поисковым запросам, оставляя только витальные и запросы с наименованием сайта. Срок действия данного фильтра около 6-7 месяцев. Предположения о работе алгоритма данного фильтра детально описан специалистами pixelplus.ru Продублируем данную информацию:- Назначается некоторое пороговое значение роста посещаемости сайта из выдачи по коммерческим запросам, после которого сайт считается участвующим в «накрутке». Это может быть, скажем, более чем 30-50% увеличение поискового трафика при неизменном числе показов сайта и сниппетах.
- Список всех пользователей (IP-адресов), которые посетили заданный ресурс из выдачи за отчетный период, помечается звёздочкой.
- Выбирается совокупность всех сайтов, которые считаются «накрученными» за отчетный период.
- Формируется множество пользователей (IP-адресов), которые принимали участие в 2 и/или большем числе фактов накруток (порог может быть выбран путём перебора.
- Все действия данных пользователей (IP-адресов) игнорируются при расчётах кликовых поведенческих факторов.
- Идентифицируют пользователя в социальных сетях.
- Помогают получить данные пользователя, которые он не указывает самостоятельно.
- Позволяет сделать звонок пользователю, который не предоставил свой номер телефона.
Фильтры за качество сайта
Каждый сайт призван приносить пользу этому миру. Если сайт создан не для того, чтобы им пользовались люди или не предрасположен для этого (слишком плохо сделан или является сателлитом, дорвеем и т.д.), то он попадет под глобальный фильтр, который выбрасывает из выдачи сайты, с очень низким уровнем качества. Таких глобальных фильтра у нас всего два: У Яндекс это АГС или в простонародье «Анти говно-сайт». Критериев по которым сайт может попасть под данный фильтр несколько:- Продажа спам-ссылок,
- Число входящих ссылок на ресурс мало по отношению к исходящим ссылкам,
- Низкое количество уникальных посетителей на сайте,
- Неуникальный контент.
- Большое число технических ошибок
- Большое количество исходящих SEO-ссылок (последнее обновление АГС–.
- Содержат низкокачественный контент или неуникальный контент (копипаст);
- Направлены на торговлю ссылками;
- Переоптимизированные (переспам ключевыми запросами, обилие SEO-текстов, выделение ключевых запросов тегами strong и т.д.);
- Содержат нерелевантную тематике сайта рекламу;
- Имеют обилие дублей страниц и мета-тегов;
- Имеют низкое время просмотра сайта со стороны пользователей, высокий показатель отказов;
- Содержат разный контент для поисковых роботов и для пользователей;
- Применяют дорвеи, скрытые ссылки или скрытый текст.
Заключение
В данной статье был сконцентрирован опыт большого количества специалистов в сфере SEO. Многие вещи никогда не подтверждались официальными источниками и описаны только на основе личного опыта различных людей – мифы, которые могут быть не лишены смысла. Чтобы ваш сайт никогда не попал под санкции нужно:- Просто делать качественный ресурс для людей, направить все свои силы на то, чтобы работать с Вашей аудиторией, с юзабилити вашего сайта;
- Работать с качество материалов на нем, следить, чтобы текст на странице полностью раскрывал тему для пользователя по ключевым запросам и давал полезную для него информацию;
- Проводить правильную техническую оптимизацию.
- Обязательно читать правила поисковых систем и не нарушать их.
Добрый день. Какой сервис по определению фильтров использован на скриншотах. Спасибо
Здравствуйте! Сервис Seolib “Диагностика санкций”.