Принципы качественного контента: Внутренние метрики текста

Сейчас почти в каждой SEO и не только статье можно увидеть, как качественному контенту отдают большое значение.

Качество контента на сайте может определяться различными критериями:

  • Польза для посетителя. Безусловно, это стоит во главе угла, если контент помогает пользователю качественно решать свои проблемы, то такой материал не может быть плохим.
  • Технически правильный контент. Это понятие весьма обширное, но сюда мы заносим внутренние данные текста не относящиеся к содержанию и общей идее: водность, перенасыщение ключевыми словами, выдержанность стилистики, речевые ошибки( например, повторы). Эти данные также основа хорошего контента, если вы заложили правильный посыл и при этом реализовали это абы как, то такой контент нельзя будет назвать качественным.

Первый пункт заслуживает отдельной статьи, в которую войдет изучение целевой аудитории, ее болей, подбор правильных интентов, охват тематики и многое другое. Займемся этим в будущем.

Сегодня мы поподробнее остановимся на втором пункте.

Каждый специалист по маркетингу должен разбираться в тонкостях материала, чтобы уметь не только писать его, но и проверять готовые работы, писать технические задания. Поэтому данный материал подойдет не только начинающим копирайтерам, но и любым специалистам, которые работают с контентом на web-ресурсах.

Итак, разберем, на какие вещи стоит обратить внимание при написании контента на сайте.

Водность и стоп-слова

Водность – водность тесно связана с пользой для клиента, но также является техническим параметром. Если данный показатель высок, то велика вероятность, что читатель не получит полноценной и качественной информации после прочтения. Один из основополагающих параметров.

Вода влияет не только на пользователя, но и на отношение поисковых систем к вашему материалу, что также очень важно.

Оптимальный показатель воды в тексте – 30-50%, в зависимости от тематики.

На этот параметр сильно влияют стоп-слова.

Стоп-слова – в применении к контенту, слова, которые не несут никакой смысловой нагрузки, мешают гармоничному повествованию.

Что является стоп-словами:

  • Вводные слова (Итак, в настоящее время, сейчас и т.д.…)
  • Местоимения (я, мы, вы, ты, он, она, который, и т. д.) и местоименные наречия (где, куда, откуда и др.)
  • Союзы (и, или, а )
  • Междометия (вау, ух-ты, и т.д..)
  • Предлоги (на, в, под, к, за и т.п.)
  • Сокращения (все использованные выше и др. )
  • Обращения (уважаемые читатели, дорогие покупатели…)
  • Частицы (ведь, же, разве, только и пр.)

Эти слова нужно использовать в тексте, чтобы сделать его более живым, особенно, если это авторский материал. Но количество, желательно, не должно превышать планку – 20%. Перенасыщение текста подобными словами может сильно размыть общий смысл повествования.

Тошнота

Тошнота – этот показатель указывает нам на перебор того или иного слова в тексте, причем это относится не к ключевым словам, а вообще ко всем. Если у вас слишком часто упоминается одно и то же слово, то это плохо не только с точки зрения поисковых систем или других факторов извне, но и с точки зрения удобочитаемости для пользователя и гармоничности материала.

Тошнота бывает двух видов: Академическая и Классическая.

Академическая тошнота – Это процентное отношение самого употребляемого в тексте слова к количеству всех слов. Есть еще тошнота не по слову, а по словосочетаниям, иногда имеет смысл отслеживать и ее.

Классическая тошнота – Это значение представляет собой квадратный корень из числа повторов слова в тексте.

Сложные определения,но чтобы упростить задачу предлагаю просто смотреть оптимальные значения данных величин и отталкиваться от них:

  • Академическая тошнота – не более 7%
  • Классическая тошнота – в пределах 3-4

Индекс Удобочитаемости

Индекс удобочитаемости (Flesch Reading Ease) – единица измерения, разработанная Рудольфом Флешем, которая показывает сложность восприятия текста читателем. От этого параметра зависит то, насколько контент гармоничен и удобен и понятен для читателя. Например, если вы наполните свой материал сложными предложениями из 4 основ, где будут расписаны сложные рассуждения, то данный показатель будет низким. Такие предложения трудно воспринимать, читатель теряет мысль на его половине. Перенасыщение такого рода проблемами может отпугнуть и вызвать негатив пользователя, чего нам хочется меньше всего.

Формула, адаптированная для русского языка, выглядит так:

А показатели распределены следующим образом:

Индекс

Уровень удобочитаемости

Уровень образования

90–100

очень высокий

5 классов

80–90

высокий

6 классов

70–80

выше среднего

7 классов

60–70

средний

8–9 классов

50–60

ниже среднего

10–12 классов

30–50

низкий

вуз

0–30

очень низкий

выпускник вуза

Вхождения ключевых слов

Ключевые слова и LSI-фразы – вещи, которые необходимы в написании контента. Но, как мы знаем, перебарщивать с этим не стоит. Главная роль ключевых слов в современном маркетинге – направить писателя, чтобы он ответил на запросы пользователей в своем материале. После этого идет польза для продвижения в поисковых сетях, повышение релевантности документа.

Некоторые неграмотные люди делают большую ставку на ключевые слова именно для поисковых систем, забывая про первостепенную задачу. Это приводит не к самым хорошим последствиями, например, к санкциям.

Выдерживать данный показатель желательно на уровне 3%.

Орфография

Правильная орфография – это незыблемое правило. Ошибки пунктуации не так сильно бросаются в глаза (если только не злоупотреблять и допускать ошибки в элементарных вещах), как орфографические ошибки. Сюда относится не только правильное написание слов с точки зрения русского языка, но и всевозможные описки, пропущенные буквы в словах и т.д. Нужно писать грамотно! Это очень сильно влияет на восприятие контента пользователем, может вызывать негатив, оттолкнуть читателя и повлиять на репутацию компании.

Речевые ошибки

Под данным пунктом мы подразумеваем неправильное употребление различных инструментов русского языка (лексические, морфологические, синтаксические и другие виды связанных ошибок).

Приведем несколько примеров:

  • Неуместность синонимов, антонимов, паронимов и их неправильная формулировка
  • Неправильная формулировка фразеологизмов
  • Не гармоничное или избыточное использование устаревших слов или иностранных слов
  • Лексические повторы

Стилистика

Тексты для web-ресурсов принято писать в так называемом “Информационном стиле”.

Это понятие подразумевает текст, который:

  • Лишен ненужной информации – лаконичен. Из текста удалены бесполезные фразы, стоп-слова и вода о которых говорилось выше.
  • Максимально честен с пользователем. Искоренены необъективные оценки, не подтвержденные фактами утверждения.
  • Нацелен на четкое донесение информации. Главная цель текста – дать полезную информацию, а не забить голову читателя кучей эпитетов и маркетинговых фраз.
  • Придерживается логики. Нет путаницы в терминах, нет беспорядочного повествования, имеется четкая структура повествования и одни факты не противоречат другим.

Информационный стиль не стоит в одном ряду с классическими стилями – Публицистическим, Художественным и т.д. – это параллельно идущее направление и может применяться в материалах любого характера.

Приведем пример:

Компания, на своем сайте выкладывает информацию о себе:

“Наша компания строит глобальные системы, нацеленные на привлечение целевых посетителей в бизнес. Наша компания применяет инновационные инструменты продвижения. Мы являемся лидером в сфере предоставления данных услуг. Качество нашей работы выработано годами.”

Этот текст имеет ряд стилистических проблем и не выдерживает информационный стиль:

  • Текст дает ложную информацию, без приведения каких-либо фактов
  • Текст очень размыт водой и дает ограниченное количество полезной информации

Пример доработки текста выше, для выдержки в информационном стиле:

“Наша компания занимается комплексным интернет-маркетингом: SEO-продвижение, Контекстная реклама, Контент-маркетинг, Email-маркетинг и другие направления. Мы улучшили результаты крупных фирм, таких, как Microsoft и Apple. С такими грандами работаем только мы и еще несколько фирм, что дает нам право считаться одним из лидеров в нише. Число наших клиентов за последний год выросло в 3 раза, каждый второй из них получил увеличение клиентов вдвое.”

Как мы видим, информационный стиль далеко не всегда подразумевает краткость повествования. На первый план выходят данные, подтвержденные фактами, без громогласных заявлений и обобщенных фраз, которые касаются темы только в общих чертах и вводят читателя в заблуждение.

Информационный стиль подразумевает прямоту и честность повествования и обязательно экономию времени читателя.

Для проверки того, что текст придерживается правильной стилистики, а также всех остальных параметров, описанных в статье, существуют различные сервисы, которые мы сравним в отдельном материале, в ближайшее время.

8 Сервисов для анализа текста

Игорь Лобода
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий