Сейчас почти в каждой SEO и не только статье можно увидеть, как качественному контенту отдают большое значение.
Качество контента на сайте может определяться различными критериями:
- Польза для посетителя. Безусловно, это стоит во главе угла, если контент помогает пользователю качественно решать свои проблемы, то такой материал не может быть плохим.
- Технически правильный контент. Это понятие весьма обширное, но сюда мы заносим внутренние данные текста не относящиеся к содержанию и общей идее: водность, перенасыщение ключевыми словами, выдержанность стилистики, речевые ошибки( например, повторы). Эти данные также основа хорошего контента, если вы заложили правильный посыл и при этом реализовали это абы как, то такой контент нельзя будет назвать качественным.
Первый пункт заслуживает отдельной статьи, в которую войдет изучение целевой аудитории, ее болей, подбор правильных интентов, охват тематики и многое другое. Займемся этим в будущем.
Сегодня мы поподробнее остановимся на втором пункте.
Каждый специалист по маркетингу должен разбираться в тонкостях материала, чтобы уметь не только писать его, но и проверять готовые работы, писать технические задания. Поэтому данный материал подойдет не только начинающим копирайтерам, но и любым специалистам, которые работают с контентом на web-ресурсах.
Итак, разберем, на какие вещи стоит обратить внимание при написании контента на сайте.
Водность и стоп-слова
Водность – водность тесно связана с пользой для клиента, но также является техническим параметром. Если данный показатель высок, то велика вероятность, что читатель не получит полноценной и качественной информации после прочтения. Один из основополагающих параметров.
Вода влияет не только на пользователя, но и на отношение поисковых систем к вашему материалу, что также очень важно.
Оптимальный показатель воды в тексте – 30-50%, в зависимости от тематики.
На этот параметр сильно влияют стоп-слова.
Стоп-слова – в применении к контенту, слова, которые не несут никакой смысловой нагрузки, мешают гармоничному повествованию.
Что является стоп-словами:
- Вводные слова (Итак, в настоящее время, сейчас и т.д.…)
- Местоимения (я, мы, вы, ты, он, она, который, и т. д.) и местоименные наречия (где, куда, откуда и др.)
- Союзы (и, или, а )
- Междометия (вау, ух-ты, и т.д..)
- Предлоги (на, в, под, к, за и т.п.)
- Сокращения (все использованные выше и др. )
- Обращения (уважаемые читатели, дорогие покупатели…)
- Частицы (ведь, же, разве, только и пр.)
Эти слова нужно использовать в тексте, чтобы сделать его более живым, особенно, если это авторский материал. Но количество, желательно, не должно превышать планку – 20%. Перенасыщение текста подобными словами может сильно размыть общий смысл повествования.
Тошнота
Тошнота – этот показатель указывает нам на перебор того или иного слова в тексте, причем это относится не к ключевым словам, а вообще ко всем. Если у вас слишком часто упоминается одно и то же слово, то это плохо не только с точки зрения поисковых систем или других факторов извне, но и с точки зрения удобочитаемости для пользователя и гармоничности материала.
Тошнота бывает двух видов: Академическая и Классическая.
Академическая тошнота – Это процентное отношение самого употребляемого в тексте слова к количеству всех слов. Есть еще тошнота не по слову, а по словосочетаниям, иногда имеет смысл отслеживать и ее.
Классическая тошнота – Это значение представляет собой квадратный корень из числа повторов слова в тексте.
Сложные определения,но чтобы упростить задачу предлагаю просто смотреть оптимальные значения данных величин и отталкиваться от них:
- Академическая тошнота – не более 7%
- Классическая тошнота – в пределах 3-4
Индекс Удобочитаемости
Индекс удобочитаемости (Flesch Reading Ease) – единица измерения, разработанная Рудольфом Флешем, которая показывает сложность восприятия текста читателем. От этого параметра зависит то, насколько контент гармоничен и удобен и понятен для читателя. Например, если вы наполните свой материал сложными предложениями из 4 основ, где будут расписаны сложные рассуждения, то данный показатель будет низким. Такие предложения трудно воспринимать, читатель теряет мысль на его половине. Перенасыщение такого рода проблемами может отпугнуть и вызвать негатив пользователя, чего нам хочется меньше всего.
Формула, адаптированная для русского языка, выглядит так:
А показатели распределены следующим образом:
Индекс |
Уровень удобочитаемости |
Уровень образования |
90–100 |
очень высокий |
5 классов |
80–90 |
высокий |
6 классов |
70–80 |
выше среднего |
7 классов |
60–70 |
средний |
8–9 классов |
50–60 |
ниже среднего |
10–12 классов |
30–50 |
низкий |
вуз |
0–30 |
очень низкий |
выпускник вуза |
Вхождения ключевых слов
Ключевые слова и LSI-фразы – вещи, которые необходимы в написании контента. Но, как мы знаем, перебарщивать с этим не стоит. Главная роль ключевых слов в современном маркетинге – направить писателя, чтобы он ответил на запросы пользователей в своем материале. После этого идет польза для продвижения в поисковых сетях, повышение релевантности документа.
Некоторые неграмотные люди делают большую ставку на ключевые слова именно для поисковых систем, забывая про первостепенную задачу. Это приводит не к самым хорошим последствиями, например, к санкциям.
Выдерживать данный показатель желательно на уровне 3%.
Орфография
Правильная орфография – это незыблемое правило. Ошибки пунктуации не так сильно бросаются в глаза (если только не злоупотреблять и допускать ошибки в элементарных вещах), как орфографические ошибки. Сюда относится не только правильное написание слов с точки зрения русского языка, но и всевозможные описки, пропущенные буквы в словах и т.д. Нужно писать грамотно! Это очень сильно влияет на восприятие контента пользователем, может вызывать негатив, оттолкнуть читателя и повлиять на репутацию компании.
Речевые ошибки
Под данным пунктом мы подразумеваем неправильное употребление различных инструментов русского языка (лексические, морфологические, синтаксические и другие виды связанных ошибок).
Приведем несколько примеров:
- Неуместность синонимов, антонимов, паронимов и их неправильная формулировка
- Неправильная формулировка фразеологизмов
- Не гармоничное или избыточное использование устаревших слов или иностранных слов
- Лексические повторы
Стилистика
Тексты для web-ресурсов принято писать в так называемом “Информационном стиле”.
Это понятие подразумевает текст, который:
- Лишен ненужной информации – лаконичен. Из текста удалены бесполезные фразы, стоп-слова и вода о которых говорилось выше.
- Максимально честен с пользователем. Искоренены необъективные оценки, не подтвержденные фактами утверждения.
- Нацелен на четкое донесение информации. Главная цель текста – дать полезную информацию, а не забить голову читателя кучей эпитетов и маркетинговых фраз.
- Придерживается логики. Нет путаницы в терминах, нет беспорядочного повествования, имеется четкая структура повествования и одни факты не противоречат другим.
Информационный стиль не стоит в одном ряду с классическими стилями – Публицистическим, Художественным и т.д. – это параллельно идущее направление и может применяться в материалах любого характера.
Приведем пример:
Компания, на своем сайте выкладывает информацию о себе:
“Наша компания строит глобальные системы, нацеленные на привлечение целевых посетителей в бизнес. Наша компания применяет инновационные инструменты продвижения. Мы являемся лидером в сфере предоставления данных услуг. Качество нашей работы выработано годами.”
Этот текст имеет ряд стилистических проблем и не выдерживает информационный стиль:
- Текст дает ложную информацию, без приведения каких-либо фактов
- Текст очень размыт водой и дает ограниченное количество полезной информации
Пример доработки текста выше, для выдержки в информационном стиле:
“Наша компания занимается комплексным интернет-маркетингом: SEO-продвижение, Контекстная реклама, Контент-маркетинг, Email-маркетинг и другие направления. Мы улучшили результаты крупных фирм, таких, как Microsoft и Apple. С такими грандами работаем только мы и еще несколько фирм, что дает нам право считаться одним из лидеров в нише. Число наших клиентов за последний год выросло в 3 раза, каждый второй из них получил увеличение клиентов вдвое.”
Как мы видим, информационный стиль далеко не всегда подразумевает краткость повествования. На первый план выходят данные, подтвержденные фактами, без громогласных заявлений и обобщенных фраз, которые касаются темы только в общих чертах и вводят читателя в заблуждение.
Информационный стиль подразумевает прямоту и честность повествования и обязательно экономию времени читателя.
Для проверки того, что текст придерживается правильной стилистики, а также всех остальных параметров, описанных в статье, существуют различные сервисы, которые мы сравним в отдельном материале, в ближайшее время.