Как определить необходимость SEO?

Мы часто сталкиваемся с непониманием принципов SEO-продвижения среди предпринимателей. Люди хотят продвигать сайт в поиске, но не понимают с какими задачами придется столкнуться и какие ресурсы нужны на старте. SEO-продвижение – процесс сложный, долгий и ситуативный. Сейчас я постараюсь описать ситуации, когда вам нужно SEO, когда с ним можно повременить и расскажу, какие ресурсы вам нужны, чтобы добиться в этом деле успеха.

⛔️ Когда SEO не нужно:

  • У вас Лендинг (одностраничник) под одну услугу или продукт. На самом деле, оптимизировать одну страницу в низкоконкурентной нише и вывести ее в топ можно (как утверждают некоторые эксперты), но это скорее всего какие-то разовые оптимизации и я лично в подобное SEO не верю и подобным не занимался.
  • Ультраконкурентная ниша. SEO строится на вложениях бюджетов в проект. Допустим у вас ниша “Металлопластиковых окон в Москве”. Каждая из компаний в топе выделяет сотни тысяч рублей на продвижение в месяц и они очень популярны среди людей. При таких условиях, выделяя 15,20, 50 т.р. на SEO достичь результата будет невозможно.
  • Нет сформированного спроса на продукт, услугу. Например, если у вас ниша “Кепки с виртуальной реальностью”, то о существовании такого продукта скорее всего знаете только вы. Это можно легко проверить через тот же Yandex Wordstat, просто позабивать запросы и посмотреть, сколько людей ищут в месяц.
  • Ниша переполнена сайтами-агрегаторами. Существует много ниш, где по запросам на первой странице Яндекса и Google вы увидите агрегаторы компаний, биржи труда, каталоги, компании на картах и прочее. Вы должны понимать, что трафик вы будете получать по запросам в лучшем случае на 5 позиции и выше, а если там все забито, то не факт что это произойдет. Лучше как раз сконцентрировать свое внимание на продвижении компании в этих самых агрегаторах, это будет намного продуктивнее, особенно на первых этапах.

✅ Когда SEO нужно:

  • У вас широкий спектр услуг/товаров. Для SEO очень важно иметь большое количество посадочных страниц, чтобы продвигаться в поиске по большему списку запросов. Особенно хорошо SEO работает в сфере интернет-магазинов, но и услуги типа автосервисов, клининга, рекламного производства, строительства и прочие, где присутствует многообразие услуг тоже хорошо подойдут.
  • Вы уже попробовали разные методы продвижения и у вас что-то работает, но вы хотите большего. SEO, как инвестиция в будущее будет отличным дополнение к вашей стратегии привлечения трафика. Одно другому не мешает. Например, вы уже настроили контекст, все хорошо работает, лиды идут. Почему бы не начать подтягивать сайт под SEO, чтобы удешевить себе трафик в будущем и зарабатывать еще больше?
  • Вы – контентный проект. Контентный проект – это информационный сайт, который зарабатывает на том, что показывает рекламные интеграции своей аудитории. Без SEO не обойтись в таких проектах. Поэтому если не весь, то существенную часть контента нужно писать под поисковые запросы.

Ваши ресурсы, которые нужны для SEO:

  • Деньги и время. SEO – это работа нескольких специалистов: Сеошника, Копирайтера, Вебмастера, Дизайнера, Программиста. Соответственно бюджеты высокие и результат долгий. Дело в том, что Яндекс и Google, не моментально реагируют на изменения, происходящие на вашем сайте, это длительный процесс. На этом все строится – сначала инвестируешь много, потом пожинаешь плоды через время. Вы должны быть готовы к тому, что в SEO регулярно будут вливаться деньги и при этом долгое время абсолютно не будет видимого результата.

Доверие к специалисту

Нанимая SEO-специалиста вы должны понимать, что если вы его выбрали, то ему нужно доверять. Так как видимых результатов около 5-6 месяцев в SEO получить трудно, то вы не должны попусту наседать на своего специалиста. Задавать вопросы и интересоваться его работой – да, неконструктивно критиковать и спрашивать результат в короткие сроки – нет.

А какую пилюлю выберите вы?

Игорь Лобода
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий