Как сделать SEO-аудит сайта?

Аудит сайта – это первый шаг SEO-продвижения. На первом этапе работы с сайтом необходимо подготовить список основных ошибок и рекомендаций, а также определить стартовую точку работы – текущее положение сайта.

В этой статье мы разберем по пунктам, как самостоятельно проанализировать сайт и выявить его слабые и сильные стороны.

Типы аудитов

Анализ или аудит, как правило, это проверка сайта по универсальному списку (чеклисту).

Экспресс-аудит – это неглубокий, поверхностный обзор сайта по наиболее важный параметрам.

Технический аудит – проверка на наличие ошибок, связанных с доступностью сайта и его корректным отображением для пользователей и поисковых роботов.

Комплексный аудит – это глубокое исследование сайта по большому списку параметрам. В такой аудит входит анализ:

  • технических ошибок;
  • текстового содержимого;
  • внутренней оптимизации (мета-теги, заголовки и т.д.);
  • ссылочной массы (какие сайты и в каком количестве ссылаются на Вас);
  • usability (юзабилити) – удобство сайта для пользователя;
  • коммерческих факторов;
  • положения сайта по ключевым запросам в поисковых системах;
  • других типов.

Инструментарий

Для начала определимся со списком инструментов, которые нам необходимы. Мы будем использовать только бесплатные сервисы и программы, которые актуальны на 2017 год.

Аудит за 1 минуту, или online-сервисы для экспресс-анализа

Для проведения быстрого исследования проекта можно использовать бесплатные сервисы online-анализа. Робот за несколько минут соберет основную информацию по вашему сайту и сформирует отчет. Такой тип проверки очень быстрый, но малоэффективный, особенно если вы слабо разбираетесь в SEO. Это как шифр, который нужно разгадать, а для этого лучше обратиться к специалисту.

Такие сервисы часто используются сеошниками для быстрого сбора некоторых данных по сайту, чтобы не собирать их в ручную. Однако, нужно помнить, что данный могут быть недостоверны, поэтому для точности следует использовать несколько анализаторов сразу и сравнивать их результаты.

Список анализаторов

Панели веб-мастера

Данные инструменты сейчас дают огромное количество полезной информации о том, как видят сайт поисковые роботы. Для работы с панелью необходимо зайти в свой аккаунт Яндекса или Google,соответственно, сделать запрос на добавление и подтвердить права. Если все сделано правильно, то через несколько дней там появиться информация о сайте.

Скорость загрузки сайта

Пользователи сейчас очень нетерпеливы, поэтому если страница грузиться слишком долго ждать не будет, а просто закроет вкладку. В настоящее время – это важный фактор ранжирования. Чем быстрее сайт, тем лучше. Низкая скорость может стать следствием понижения позиций, а также негативно влияет на поведение пользователей.

Внешние ссылки

Несмотря на том, что внешние ссылки сейчас не так важны для продвижения, как это было раньше, в любом случае их качество и количество оказывает влияние на ход продвижения, как положительный, так и отрицательный. Поэтому данный показатель нужно держать на контроле.

Каталог Яндекса

Единственный каталог сайтов, который актуален на данный момент. Наличие в нем является плюсом для продвижения.

Определение видимости сайта по ключевым словам:

Сейчас есть целый ряд инструментов, который позволяет сделать анализ ключевых запросов, как вашего сайта, так и конкурентов. С помощью инструмента “подберите ключевых слов от Букварикс” можно легко получить список запросов, по которым сайт находят в поисковых системах.

Cбор позиций сайта

Для быстрого сбора позиций сайта по запросам можно использовать сервисы. Они не бесплатны, но стоимость одного съема группы позиций может составить 5-10 рублей. При желании это можно сделать в ручную.

Поиск “битых” ссылок

Отличное решение для поиска битых ссылок – программа Xenu Link Sleuth. Скачиваем, устанавливаем, анализируем.

SEO чеклисты

Существуют готовые чеклист, которые можно использовать для анализа сайта. Они не являются лучшим, исчерпывающим решением, но пройти по списку пунктов будет неплохим стартом, особенно, если аудит Вы делаете впервые.

С инструментами разобрались, теперь можно переходить к самому аудиту. Создаем текстовый документ для записи информации и сохранения скриншотов, полученных по ходу исследования и приступаем.

Максим Остропольский
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий