Поведенческие факторы ранжирования сайтов

Поведенческие факторы — совокупность действий пользователя на Вашем сайте. Данные факторы оказывают существенное влияние на ранжирование сайтов в поисковой выдаче Яндекс и Google.

  • Посещаемость (трафик с поиска). Общая посещаемость Вашего ресурса уникальными посетителями.
  • Показатель отказов. Если пользователь заходит на Ваш сайт и не найдя никакой полезной для себя информации закрывает его, то поисковая система считает это, как отказ. Показатель отказов негативно влияет на позиции сайта.
  • Глубина просмотра. Чем по большему числу страниц Вашего сайта переходят пользователи, тем выше показатель глубины просмотра.
  • Время нахождение на сайте. Количество времени, которое пользователь проводит на сайте.
  • Показатель возвратов в выдачу. Если с Вашего сайта люди уходят и возвращаются в выдачу искать другой сайт, то это негативно влияет на позиции. Это происходит потому что поисковая система считает, что Ваш сайт не удовлетворил потребность посетителя.
  • Прямые заходы. Если на Ваш сайт люди переходят вручную вбивая URL или из своих закладок, то это положительно влияет на позиции.
  • Число активных действий на страницах сайта. Поисковые системы отслеживают количество кликов, движения курсора и нажатие клавиш.
  • Кликабельность сниппета. Чем больше кликают на ваш сниппет (краткое описание с ссылкой в поисковой выдаче), тем лучше к вам относится поисковик.
  • Кнопки социальных сетей (поделиться). Положительное влияние оказывает востребованность кнопок “Поделиться в социальных сетях” на Вашем ресурсе.

Как можно повлиять на факторы, которые представлены выше вебмастеру:

  • Отслеживать поведение своих пользователей в Вебвизоре, смотреть что не нравится, что отталкивает пользователей и исправлять.
  • Удерживать внимание пользователя интересными и полезными сервисами и инструментами на Вашем сайте (калькуляторы, возможность смоделировать будущий товар и т.д.)
  • Работать над удобством пользования ресурсом (скорость загрузки, структура, понятные формы обратной связи)
  • Работать над дизайном сайта

Нельзя прибегать к методам искусственной накрутки поведенческих факторов — это не принесет ничего хорошего, кроме санкций поисковых систем.

Игорь Лобода
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий