Что такое SEO-статья и как писать SEO-тексты?

SEO-статья — текстовый материал, размещенный на сайте, с целью получения поискового трафика из органической выдачи, путем охвата ключевых запросов. То есть текст для сайта, который написан с ориентированием на интенты пользователей в поисковой выдаче. Объем такого материала может быть довольно большой и он полностью раскрывает тему. Статьи обычно применяются на информационных сайтах, порталах или в блогах компаний. Больше ориентирован на пользователя.

SEO-текст — то же самое, что и SEO-статья, только объем символов обычно варьируется в пределах 500-2000 знаков. Применяется обычно для оптимизации интернет-магазинов и сайтов услуг. Представляет собой краткое описание, которое бьет по конкретным желаниям пользователя. Больше ориентирован на поисковые системы.

Ключевой запрос — слово или словосочетание, по которому пользователь ищет информацию в поисковой системе (Yandex, Google и др.).

LSI — ключи (latent semantic indexing) — Аббревиатура переводится, как «латентное семантическое индексирование». Это дополнительные ключевые запросы, которые повышают релевантность документа в определенной тематике. То есть это дополнительные смежные ключевые запросы, которые расширяют тематику, более подробно об этом можно прочитать в статье про LSI-Лонгриды.

Почему применяются SEO-статьи и SEO-тексты?

Алгоритмы поисковых систем Яндекс и Google, хоть в последнее время сильно улучшились с появлением нейросетей и прочих инновационных приблуд, но все же оставляют одним из факторов ранжирования документа упоминание ключевых запросов в мета-тегах, заголовках и теле статьи.

Если вы полноценно охватите в тексте все интересующие пользователя темы и примените соответствующие ключевые фразы и LSI-фразы, то увеличите шансы данного документа на повышение позиций в топе. Конечно на позиции влияет еще очень большое количество факторов, но контент — одна из основополагающих вещей.

Раньше влияние SEO-текстов ощущалось очень сильно, сейчас уже меньше, потому что Google и Yandex стремятся к тому, чтобы поиск искал ответ на запрос с помощью нейросетей и искусственного интеллекта.

Пара примеров:

  • Вводя запрос в поисковую выдачу, вы можете получить в результате статью, в которой даже не упоминается ключевое слово, которое вы запросили, но она полностью на него отвечает.
  • Также, например, в топ-10 по запросу могут попасть страницы, на которых вообще нет текста, но они также дают пользователю ответ, на то, что он искал.

К сожалению, или к счастью, такое встречается не всегда и не везде, поэтому роль SEO-текстов пока еще не отошла на второй план. Другой вопрос, что требования к написанию этих текстов очень возросли за последнее время.

Как правильно писать SEO-тексты?

Незыблемые правила написания:

  • Несмотря на применение ключевых запросов, текст должен сохранять полезность для пользователя и полностью отвечать на его вопрос.
  • Текст должен быть лишен воды. Все ключевые запросы необходимо грамотно и гармонично распределить по тексту, а не вставлять просто, чтобы они там были. Если ключевой запрос находится в предложении, которое не несет никакой смысловой нагрузки — это очень плохо.
  • Нельзя спамить ключевыми словами, то есть злоупотреблять ими в тексте. За это можно попасть под санкции поисковых систем.
  • Нельзя бездумно выделять жирным ключевые слова в тексте, данный тип разметки необходимо использовать только в тех местах, где это полезно для пользователя, чтобы подчеркнуть важные моменты материала.
  • Ключевые запросы должны быть вписаны в понятной словоформе. Например, у нас запрос “Купить мебель Ростов-на-Дону”, нам необходимо будет заменить его на “Купить мебель в Ростове-на-Дону” и т.д. От этого вес ключевого слова не снизится, а вот понятность для пользователя повысится.
  • Полезно использовать частотные ключевые слова в заголовках H1-H6. В H1 должен быть самый главный ключевой запрос и общее описание информации на странице, а в заголовках H2-H6 ключевые запросы и их раскрытие ниже в тексте.
  • Используйте ненумерованные списки. Они добавляют тексту структурированность, пользователю легко ориентироваться и искать полезную для себя информацию.
  • Текст должен быть уникальным (от 85%). Есть примеры того, что этот параметр никак не влияет на ранжирование, даже у нас есть некоторый опыт в этом, но все же, исследования проводились далеко не во всех нишах и поэтому принято до сих пор считать, что уникальность текста должна быть высокой.
  • Разбивайте текст на абзацы примерно по 200 символов, потому что слишком объемные абзацы тяжело читать.
  • Текст должен быть написан грамотно, без речевых и орфографических ошибок.
  • Используйте небольшое количество самых важных LSI-фраз для повышения релевантности текста.

Примеры SEO-текстов

Примеры SEO-текстов вы можете найти на различных коммерческих сайтах: сайтах услуг, интернет-магазинах, каталогах.

Пример SEO-текстов интернет-магазина по продаже напольных покрытий, где все сделано в лучших традициях жанра:

Как правильно писать SEO-статьи?

Написание SEO-статьи не сильно отличается по структуре и техническим фишкам от написания SEO-текстов, так что все что описано выше применимо и тут.

Некоторые отличительные правила, которые полезно будет применить:

  • Полный и экспертный охват темы и четкая структура повествования;
  • Ответы на вопросы, приведение примеров;
  • Для SEO-статей не лишним будет собрать большое количество LSI-фраз, для охвата и раскрытия смежных запросов;
  • Использование оглавления в начале статьи;
  • Использование перелинковки на другие статьи, расширяющие знания пользователя в теме;
  • Использование медиа-контента в больших количествах (видео, графики, таблицы, изображения и т.д.).

Положительные особенности:

  • Возможность продвижения данного материала (контент-маркетинг);
  • Повышение лояльности к бренду вашей компании за счет экспертной информации;
  • Привлечение большого количества около целевой аудитории на ваш сайт.
  • Самые грубые ошибки при написании SEO-материалов

    • Бездумное выделение ключевых запросов тегами(жирный шрифт). Это негативно воспринимают поисковые системы.
    • Текст сплошным полотном, без какой либо структуры: списков, заголовков и абзацев. Это очень плохо влияет на поведенческие факторы. Пользователи будут отказываться читать такие тексты и будут из раза в раза закрывать ваш сайт.
    • Текст ради текста. Материал должен быть полезен пользователю. Если этого не будет, целевая страница не будет приносить необходимых целевых действий, будут ухудшаться поведенческие факторы и в итоге страница будет пессимизирована поисковыми системами.
    • Переспам ключевыми словами. Это может привести к наложению санкций поисковых систем, таким как фильтры “Переспам”, “Переоптимизация” и “Баден-Баден”.

    SEO-копирайтинг

    SEO-копирайтер— это специалист по написанию уникальных текстовых материалов оптимизированных под поисковые системы.

    Данному специалисту вы можете доверить написание текстов для своего сайта по техническому заданию, которые вы предварительно предоставите.

    Где искать копирайтеров?

    • Биржи копирайтинга (text.ru, advego, contentmonster и т.д. их несложно найти, просто загуглив “биржи копирайтинга”);
    • Тематические форумы;
    • Биржи фриланса;

    Сразу, скорее всего, найти качественного копирайтера не получится. Придется раздать тестовые задания для того, чтобы удостоверится в умении данного человека работать согласно ТЗ. Часто возникают ситуации, когда человек совершенно не умеет писать тексты и не ориентируются на техническое задание, хотя называет себя копирайтером.

    После отбора нескольких человек, которые все делают качественно можно работать с ними напрямую. Мы обычно делаем именно так.

    Как контролировать работу копирайтера?

    • Необходимо вычитать написанный текст на предмет полезности для пользователя. Ставьте себя на место потенциального клиента;
    • Текст проверяется на уникальность, переспам, воду и другие параметры с помощью различных сервисов (text.ru, advego plagiatus и т.д.);
    • Сверка текста с техническим заданием. Все ли автор учел при написании материала.

    Средняя стоимость услуг

    Трудный вопрос. Исходя из личного опыта можно сказать, что есть копирайтеры, которые работают за 100 рублей/1000 знаков и пишут хорошие тексты, а есть ребята, которые имеют о себе высокое мнение, берут 200 и выше, но при этом текст не отвечает никаким требованиям.

    Мы придерживаемся политики теста. Собираем копирайтеров разных ценовых категорий и даем тестовые задания, чтобы проверить их возможности. Оптимальная минимальная планка — 100 рублей/1000 знаков, все что ниже — это неуважение к человеческому труду и мы такие цены не ставим и вам не советуем. Обычно за низкие цены работают слабые специалисты, которые только съедят ваше время на бесконечных проверках и доработках.

    Техническое задание для копирайтера

    Бонусом к данной статье хотелось бы прикрепить наше универсальное техническое задание. Да, оно большое, в нем много нюансов, но копирайтер, который согласится и сможет по нему работать точно будет писать качественные и полезные для пользователей тексты. Наслаждайтесь!

    Игорь Лобода
    Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
    Оцените автора
    ( Пока оценок нет )
    Добавить комментарий