Содержание
Почему применяются SEO-статьи и SEO-тексты?
Алгоритмы поисковых систем Яндекс и Google, хоть в последнее время сильно улучшились с появлением нейросетей и прочих инновационных приблуд, но все же оставляют одним из факторов ранжирования документа упоминание ключевых запросов в мета-тегах, заголовках и теле статьи. Если вы полноценно охватите в тексте все интересующие пользователя темы и примените соответствующие ключевые фразы и LSI-фразы, то увеличите шансы данного документа на повышение позиций в топе. Конечно на позиции влияет еще очень большое количество факторов, но контент – одна из основополагающих вещей. Раньше влияние SEO-текстов ощущалось очень сильно, сейчас уже меньше, потому что Google и Yandex стремятся к тому, чтобы поиск искал ответ на запрос с помощью нейросетей и искусственного интеллекта. Пара примеров:- Вводя запрос в поисковую выдачу, вы можете получить в результате статью, в которой даже не упоминается ключевое слово, которое вы запросили, но она полностью на него отвечает.
- Также, например, в топ-10 по запросу могут попасть страницы, на которых вообще нет текста, но они также дают пользователю ответ, на то, что он искал.
Как правильно писать SEO-тексты?
Незыблемые правила написания:- Несмотря на применение ключевых запросов, текст должен сохранять полезность для пользователя и полностью отвечать на его вопрос.
- Текст должен быть лишен воды. Все ключевые запросы необходимо грамотно и гармонично распределить по тексту, а не вставлять просто, чтобы они там были. Если ключевой запрос находится в предложении, которое не несет никакой смысловой нагрузки – это очень плохо.
- Нельзя спамить ключевыми словами, то есть злоупотреблять ими в тексте. За это можно попасть под санкции поисковых систем.
- Нельзя бездумно выделять жирным ключевые слова в тексте, данный тип разметки необходимо использовать только в тех местах, где это полезно для пользователя, чтобы подчеркнуть важные моменты материала.
- Ключевые запросы должны быть вписаны в понятной словоформе. Например, у нас запрос “Купить мебель Ростов-на-Дону”, нам необходимо будет заменить его на “Купить мебель в Ростове-на-Дону” и т.д. От этого вес ключевого слова не снизится, а вот понятность для пользователя повысится.
- Полезно использовать частотные ключевые слова в заголовках H1-H6. В H1 должен быть самый главный ключевой запрос и общее описание информации на странице, а в заголовках H2-H6 ключевые запросы и их раскрытие ниже в тексте.
- Используйте ненумерованные списки. Они добавляют тексту структурированность, пользователю легко ориентироваться и искать полезную для себя информацию.
- Текст должен быть уникальным (от 85%). Есть примеры того, что этот параметр никак не влияет на ранжирование, даже у нас есть некоторый опыт в этом, но все же, исследования проводились далеко не во всех нишах и поэтому принято до сих пор считать, что уникальность текста должна быть высокой.
- Разбивайте текст на абзацы примерно по 200 символов, потому что слишком объемные абзацы тяжело читать.
- Текст должен быть написан грамотно, без речевых и орфографических ошибок.
- Используйте небольшое количество самых важных LSI-фраз для повышения релевантности текста.
Примеры SEO-текстов
Примеры SEO-текстов вы можете найти на различных коммерческих сайтах: сайтах услуг, интернет-магазинах, каталогах. Пример SEO-текстов интернет-магазина по продаже напольных покрытий, где все сделано в лучших традициях жанра:Как правильно писать SEO-статьи?
Написание SEO-статьи не сильно отличается по структуре и техническим фишкам от написания SEO-текстов, так что все что описано выше применимо и тут. Некоторые отличительные правила, которые полезно будет применить:- Полный и экспертный охват темы и четкая структура повествования;
- Ответы на вопросы, приведение примеров;
- Для SEO-статей не лишним будет собрать большое количество LSI-фраз, для охвата и раскрытия смежных запросов;
- Использование оглавления в начале статьи;
- Использование перелинковки на другие статьи, расширяющие знания пользователя в теме;
- Использование медиа-контента в больших количествах (видео, графики, таблицы, изображения и т.д.).
- Возможность продвижения данного материала (контент-маркетинг);
- Повышение лояльности к бренду вашей компании за счет экспертной информации;
- Привлечение большого количества около целевой аудитории на ваш сайт.
Самые грубые ошибки при написании SEO-материалов
- Бездумное выделение ключевых запросов тегами(жирный шрифт). Это негативно воспринимают поисковые системы.
- Текст сплошным полотном, без какой либо структуры: списков, заголовков и абзацев. Это очень плохо влияет на поведенческие факторы. Пользователи будут отказываться читать такие тексты и будут из раза в раза закрывать ваш сайт.
- Текст ради текста. Материал должен быть полезен пользователю. Если этого не будет, целевая страница не будет приносить необходимых целевых действий, будут ухудшаться поведенческие факторы и в итоге страница будет пессимизирована поисковыми системами.
- Переспам ключевыми словами. Это может привести к наложению санкций поисковых систем, таким как фильтры “Переспам”, “Переоптимизация” и “Баден-Баден”.
SEO-копирайтинг
SEO-копирайтер– это специалист по написанию уникальных текстовых материалов оптимизированных под поисковые системы. Данному специалисту вы можете доверить написание текстов для своего сайта по техническому заданию, которые вы предварительно предоставите.Где искать копирайтеров?
- Биржи копирайтинга (text.ru, advego, contentmonster и т.д. их несложно найти, просто загуглив “биржи копирайтинга”);
- Тематические форумы;
- Биржи фриланса;
Как контролировать работу копирайтера?
- Необходимо вычитать написанный текст на предмет полезности для пользователя. Ставьте себя на место потенциального клиента;
- Текст проверяется на уникальность, переспам, воду и другие параметры с помощью различных сервисов (text.ru, advego plagiatus и т.д.);
- Сверка текста с техническим заданием. Все ли автор учел при написании материала.