Скорость загрузки сайта со стороны SEO и маркетинга

Скорость загрузки сайта – время отклика страниц сайта на запрос пользователя. Это важный технический параметр, который влияет на отношение посетителя и его поведение на сайте, а тем самым на позиции в поисковой выдаче.

В данной статье не будет никаких технических решений и гайдов, так как это тема для отдельной статьи, но будет понимание данного параметра с точки зрения SEO-специалиста.

Быстрый сайт всегда имеет преимущество, экономит время пользователя и делает серфинг более удобным и приятным. Как мы знаем – поведенческие факторы очень сильно влияют на то, как наш сайт будет ранжировать поисковая система.

Качественно оптимизированная скорость загрузки позволяет улучшить следующие параметры:

  • Снизить показатель отказов. Часто, пользователь не хочет ждать слишком долгой загрузки страницы и просто закрывает сайт, что повышает данный параметр. Если сайт грузиться быстро, то и проблем такого рода не возникает.
  • Данный параметр сильно влияет на “Длину клика”. Если сайт грузится быстро – пользователь быстро серфит сайт и находит всю необходимую информацию, тем самым проводя на нем много времени, повышая “Длину клика”.
  • Данный параметр улучшает конверсии. Казалось бы, это никак не связано, но это не так. Если, например, мы ведем разговор о интернет-магазине, то быстрая загрузка страниц сильно влияет на то, сделает ли пользователь покупку или нет. Если сайт по минуте кладет товар в корзину и еще минуту перекидывает пользователя на страницу оформления заказа, то скорее всего 70% людей закроют сайт и пойдут искать другой магазин для покупки.>
  • Пользовательский опыт. Пользователь, который мог стать вашим постоянным клиентом, из-за того, что сайт медленный и неудобный может игнорировать его при своих будущих покупках. Это безусловно не идет на пользу продажам.

Игнорировать скорость загрузки в современной технологичной гонке за топ-10 поисковой выдачи просто нельзя, слишком многое играет на стороне данного параметра.

В интернете можно найти огромное количество кейсов, когда у сайта не было продаж и проблема заключалась именно в медленном сайте, которым посетителю просто не хотелось пользоваться.

Обычно скорость загрузки сайта проверяют при стандартном аудите, но делают это поверхностно, не углубляясь в серьезный анализ.

Сервисы для проверки скорости загрузки сайта

Google Page Speed Insight – сервис от Google, который выявляет основные данные и дает рекомендации по оптимизации.

Этим сервисом пользуется большинство SEO-специалистов. Проверять там необходимо все основные страницы сайта, так как скорость загрузки проверяется для отдельной страницы, которую вы туда забьете, а не для сайта в целом.

Сервис дает стандартные рекомендации по оптимизации и детально расписывает как их внедрить. А также ранжирует сайты по цветовым зонам (красная – низкая, желтая – средняя, зеленая – высокая). В сети есть много споров о том что эти зоны ни на что не влияют но в любом случае выполнить рекомендации, которые дает сервис будет не лишним.

Gtmetrix – более профессиональный сервис, который дает очень много различной информации по состоянию скорости загрузки сайта и других смежных параметров (например веса страниц) и дает расширенные рекомендации для технических специалистов. Единственная его проблема – он полностью на английском языке, но это вряд ли станет большой помехой.

Здесь можно даже вычислить скорость загрузки сайта из других регионов, если вдруг ваш сайт ориентируется на зарубежную аудиторию.

Сервис структурирует проблемы сайта по приоритету, от самых горящих, до тех, которые можно отложить на потом и сортирует их по областям, с которыми предстоит работать (контент, картинки, сервер, скрипты и т.д.).

Также, сервис формирует различные графики, где фиксирует скорость загрузки каждой составляющей страницы, начиная от контента и заканчивая javascript и стилями.

На наш взгляд – самый удобный и максимально совершенный сервис по анализу скорости загрузки сайта, который закрывает все потребности оптимизатора.

На его основе можно составить качественное ТЗ для технического специалиста и оптимизировать сайт.

Также несколько неплохих сервисов, возможно кому-то они больше подойдут:

Современные технологии оптимизации скорости загрузки (AMP и Турбо-страницы)

AMP (accelerated mobile pages) – технология ускоренных мобильных страниц, которую продвигает Google, хотя сами к разработке данной технологии они не имеют отношения (технология разработана независимыми разработчиками). Смысл технологии в том, чтобы лишить мобильную страницу лишнего функционала и оставить только основной контент, чтобы она загружалась намного быстрее. Такие страницы выполняются с помощью ограниченного набора тегов, что соответственно ограничивает вариативность наполнения данных страниц.

AMP может предоставляться посетителю в двух вариантах: автоматически перенаправляя мобильный трафик на AMP-страницу на сервере владельца сайта, либо подгружая эту кэшированную страницу с серверов Google.

Google отдает приоритет мобильной выдачи AMP-страницам (помечая их специальными пиктограммами), а также по некоторым запросам выводит карусели AMP-страниц, что тоже может дать положительный эффект в продвижении и получении трафика.

Более подробно почитать об AMP можно в официальной справке Google.

Турбо-страницы – ответ на AMP Google от отечественного разработчика. Работает по схожим технологиям, все турбо-страницы располагаются на серверах Яндекса и подгружаются мобильным пользователям. В выдаче, Яндекс помечает такие страницы пиктограммой в виде ракеты и также, как и Google отдает приоритет данным страницам в выдаче.

Яндекс заверяет, что работает над улучшением данной технологии и планирует большое количество улучшений.

Подключение Турбо-страниц происходит через Яндекс-Вебмастер с помощью создания RSS-файла. Более подробно о данной технологии можно почитать в официальной справке Яндекса.

Заключение

Важно отметить, что Yandex не поддерживает AMP и Google соответственно не поддерживает Турбо-страницы. Это совершенно различные технологии, которые работают только в рамках одной поисковой системы.

В заключении хотелось бы сказать, что скорость загрузки сайта является очень важным пунктом в SEO-оптимизации сайта. Можно проследить четкую зависимость: если бы Yandex и Google не придавали значения данному параметру, то не продвигали бы свои спец-технологии по его улучшению.

Игорь Лобода
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий