Продвижение на картах — эффективный инструмент для локального бизнеса

Стратегия

Представим ситуацию: осень, прохладное утро.. Дима только что вышел из здания вокзала. Он приехали в незнакомый город на конференцию, но она начнется только через 6 часов. Поэтому есть время перекусить и немного поработать.

Ему хочется найти уютное кафе с wi-fi, где можно выпить чашечку бодрящего эспрессо и начать писать новую статью в блог. Что он будет делать?

Верно! Откроет в телефоне онлайн-карты и наберет в строке поиска «Кафе поблизости». Далее он изучит рейтинг, бегло прочитает отзывы и пролистает фото. Убедится, что в кафе есть Wi-Fi и оно сейчас работает. Через 5 минут Дима сделает выбор и отправится в путь.

Аудитория геосервисов Яндеса составляет в 2019 году 42 миллиона уникальных пользователей. Потому что это самый удобный и быстрый способ найти заведение поблизости. Аудитория пользователей растет, ведь телефон сейчас есть почти у каждого.

И если для людей это возможность найти заведение, то для владельца заведения это возможность найти посетителей. Это знал Сергей, владелец уютного кафе «Уголёк», и заранее продвинул свое заведение в картах. Дмитрий увидел именно его кафе на первой строчке и отправился туда тем прохладным утром. Как Сергей это сделал? Сейчас разберемся!

Чек-лист бесплатного продвижения на картах:

  1. Зарегистрируйтесь в самых популярных сервисах. Для России это «Яндекс Справочник», «Google Мой бизнес» и «2GIS». После регистрации вы получите доступ к профилям своей организации на картах этих сервисов.

Далее нужно подтвердить, что вы владелец компании. В Яндекс и 2GIS подтверждение делается сразу онлайн: через смс, или звонок менеджера. Google высылает код для подтверждения в бумажном письме по адресу, который вы укажете.

  1. Заполните профили сервисов актуальной информацией о вашей компании. Укажите контактные данные, график работы, специализацию, логотип, фотографии, товары, услуги и т.д. Обязательно добавьте телефон и ссылки на социальные сети. Чем полнее все будет заполнено, тем лучше.
  2. Соберите отзывы. Мы не приветствуем накрутки, поэтому не рекомендуем покупать отзывы. Лучше просить клиентов оставлять отзывы на картах.

В личном кабинете Яндекс Справочника автоматически создаются промо-материалы компании. Распечатайте визитки, брошюры и информируйте людей в своем заведении.

Скидывайте клиентам ссылку на свой профиль в картах и просите оставить отзыв. Этим методом наш клиент с нуля собрал больше 40 отзывов и теперь его карточки в топе автосервисов по району.

  1. Отвечайте на каждый отзыв. Аудитория будет видеть, что вам не все равно. Особенно оперативно нужно реагировать на негатив. Спокойно разберитесь в ситуации, предложите клиенту решение. Ни в коем случае не отвечайте агрессией в ответ.
  2. Получите знак «Информация подтверждена владельцем» в Яндекс Справочнике. Для этого заполните профиль на 90%, добавьте не менее 3 фотографий и подтвердите права на карточку. Чтобы знак не отобрали нужно постоянно обновлять информацию в карточке (раз в квартал) и не нарушать правила сервиса. По статистике карточки с этим знаком показываются на 20% чаще.

Карточка компании в онлайн-картах — это мини-сайт. Его нужно сделать привлекательным для клиентов.

📊 Вы можете оценить результаты работы карт в разделах со статистикой. Здесь отображаются показы, переходы на вашу карточку и другая полезная информация. Особенно классно смотрится новый интерфейс от Яндекса (сравнение с лучшим в районе, количество прямых переходов, действия в карточке и т.д.).

Следующим шагом в продвижении на картах будет покупка платного размещения. Эта возможность есть во всех сервисах. Но перед тем, как его заказывать, оцените насколько хорошо у вас работают карты. Если к вам регулярно приходят клиенты с карт, то стоит рассмотреть данный вид рекламы.

Игорь Лобода
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий