Крауд-маркетинг

Термин “крауд-маркетинг” (от англ. “crowd” — толпа, “marketing” — маркетинг) обозначает тип продвижения, при котором информация о сайте распространяется в тематические сообщества и на посещаемых ресурсах (в местах скопления людей):

  • на форумах;
  • на сайтах с отзывами;
  • в сервисах “вопросы-ответы”;
  • в блогах;
  • в социальных сетях.

Крауд-ссылки — это инструмент внешней оптимизации сайта. Применятся для поисковой оптимизации (SEO) и получения дополнительного трафика. Также крауд тесно связан с SERM.

Ключевая идея крауд-ссылок в том, что они распространяются в скрытой, ненавязчивой форме. Сообщения со ссылкой на продвигаемый проект появляются в виде рекомендаций и советов от опытных участников. Такие линки выглядят естественно и не вызывают негативной реакции. Оне не выглядят, как реклама.

Особенности использования

Крауд-маркетинг применим не для всех тематик, поэтому обозначим для каких проектов подойдет такой инструмент:

  • для молодых проектов;
  • для товаров и услуг, которые могут рекомендовать в сети.

Не подходит:

  • для товаров повседневного спроса;
  • для некоторых сегментов B2B;
  • для специфических ниш бизнеса.

Преимущества и недостатки крауд-продвижения

Преимущества

  • Привлечение целевой аудитории на сайт;
  • Усиление эффекта SEO, при этом риски отсутствуют (при грамотном подходе);
  • Повышение узнаваемости бренда.

Недостатки

  • Долгий, кропотливый труд (если самостоятельно выполнять работу);
  • Отсутствие автоматизации;
  • Дорогая услуга, если заказывать;
  • Трафик не стабилен и имеет затухающую тенденцию;
  • Ссылки могут быть удалены.

Крауд-маркетинг своими руками

Возможно ли распространять крауд-ссылки самостоятельно? Да, но это требует определенного опыта и терпения.

Распространение ссылок на различных площадках, по большому счету, очень старый метод работы, который вебмастера используют уже десятки лет, однако, крауд-маркетинг — это улучшенная версия данной работы. Главное отличие заключается в том, что ссылки устанавливаются не просто для SEO-эффекта, а играют роль тематичной, скрытой рекламы. Установка ссылки требует большого подготовительного этапа.

Алгоритм работы

  1. Отбираем тематические площадки, где через какое-то время можно будет рекомендовать продвигаемый сайт. Эти площадки должны быть активны, с ежедневными обсуждениями и постоянным ядром участников. Старые, заброшенные сообщества не подойдут.
  2. Регистрируемся и начинаем активно общаться, набираем авторитет.
  3. После того, как аккаунт набрал какие-то показатели и имеет вид реального участника сообщества переходим к рекомендациям. Отслеживаем темы и находим те, где можно порекомендовать свой сайт. Составляем сообщение и внедряем туда ссылочку.

Основная идея в том, что нужно быть полезным, вникать в проблему участника и давать ответ, исходя из вопроса. Главная задача каждого сообщения — помощь, а не реклама. Такой крауд-маркетинг даст положительный результат. Рекламу в лоб, скорей всего, просто будет проигнорирована (если ее ну удалит администратор).

По такому же принципу можно оставлять комментарии в социальных сетях.

Более сложный уровень — это создание нескольких аккаунтов и формирование диалога между ними. Для такой беседы подготавливается сценарий, по которому он строится, в какой-то момент появляется заветная ссылочка или упоминание бренда.

Как найти площадки?

Поиск производится через поисковый системы, а также через внутренний поиск в социальных сетях.

Несколько полезных поисковых команд.

Яндекс:

  • по URL, где есть ключевые слова: inurl:forum; inurl:blog
  • поиск ключевого слова на конкретном домене (и его поддоменах) site:www.completo.ru

Google:

  • поиск ключевого слова на конкретном сайте site:otvet.mail.ru;
  • поиск похожих сайтов related:forum.ixbt.com.

Аутсорсинг

Сервисы крауд-маркетинга

Если Вы не готовы тратить большое количество времени на разработку и реализацию своей собственной стратегии крауда, то делегируйте эту работу специалистам. Сегодня существует ряд компаний, которые предлагают услуги крауд-маркетинга.

Для работу Вам необходим подготовить детальное техническое задание, в котором описать все требования к работе:

  • список продвигаемых страниц;
  • типы и параметры ресурсов, где будут распространяться ссылки;
  • пожелания к текстам сообщений;
  • требования к аккаунтам;
  • хорошие и плохие примеры.

Фрилансеры

Кроме сервисов также можно воспользоваться услугами фрилансеров, но тут необходим более серьезный контроль и описание задачи. Для обучения и объяснения всех требований потребуется определенное время. Если планируется постоянные работы по крауд-маркетингу, то выгодно тратить время на обучение и разъяснение всех задач.

Максим Остропольский
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий