LSI-Лонгриды (LSI-фразы, Лонгриды)

Очень многие известные в SEO личности одним из трендов 2018 года в SEO выделили “LSI Лонгриды”. Сейчас попытаемся разобраться что это за термин и как он может повлиять на продвижение.

LSI

Перед тем, как разбираться с комплексным значением термина, разберем его отдельные части:

LSI — ключи (latent semantic indexing) — Аббревиатура переводится, как «латентное семантическое индексирование». Это дополнительные ключевые запросы, которые повышают релевантность документа в определенной тематике.

Они бывают двух видов:

  • Слова или словосочетания, которые обозначают тоже самое или имеют общий смысл с основным ключевым запросом, то есть синонимы. Их еще называют LSI.
  • Все ключевые запросы, которые находятся в окружении основного ключевого запроса, то есть смежные запросы. Эти слова повышают релевантность текста. Их еще называют rLSI.

Что дает использование LSI в тексте:

  • Если слова использованы правильно, то релевантность текста возрастает, он максимально отвечает тематике, охватывает все интересующие пользователя вопросы. Текст становится максимально полезен, что влечет за собой улучшение поведенческих факторов, которые напрямую влияют на ранжирование документа.
  • Используя LSI происходит больший охват ключевых запросов и документ получает дополнительный трафик по околотематичным запросам, что безусловно плюс.
  • Конкурентоспособность документа. Чем более качественный и полный текст размещен на сайте, тем меньше шансов, что человек пойдет искать дополнительную информацию на сайтах конкурентов.

Инструменты для поиска LSI-фраз:

  • Подсказки поисковых систем, кстати при желании их можно спарсить с помощью KeyCollector;
  • Рекомендации поисковых систем;
  • Арсенкин — инструмент для поиска однословников задающих тематику;
  • Инструмент Pixel-tools — этот инструмент составляет составляет ТЗ для копирайтера и позволяет дополнить его LSI-фразами связанными с ключевыми словами;
  • Техзадатор — Работает по тому же принципу, что и Pixel-tools;
  • Text Analyzer — позволяет собрать LSI-фразы не по ключевому запросу, а по готовому тексту. Позволит улучшать старые материалы, или дополнять новые.
  • Правая колонка сервиса Яндекс.Wordstat показывает смежные с тематикой запросы, которые можно также использовать в тексте. Такие слова можно найти и в планировщике ключевых слов Google Adwords — вкладка «Варианты ключевых слов».

Лонгриды (LongRead)

Longread (Лонгрид) — переводится, как «долгое чтение». Лонгридами называют большие статьи, максимально охватывающие тему, которая указана в заголовке. Такие статьи имеют большой объем, разбиты на множество подзаголовков или разделены мультимедийным контентом и качественно структурированы.

Можно сказать, что «Лонгрид» — это обычный текст с большим количеством символов, но это не совсем так. «Лонгрид» — это большое, глубокое проникновение в тему, дополненное экспертным мнением, статистическими данными, историческими данными (если есть необходимость) и мультимедийной составляющей (картинки, графики, видео), которое надолго увлечет читателя и полностью удовлетворит его потребностям.

Нынче популярное направление в интернет-маркетинге — «Контент-маркетинг», как раз появился благодаря росту популярности формата Лонгридов. С помощью данного формата можно показать свою экспертность в той или иной тематике, оформить описание своих экспериментов или исследований, тем самым повысить узнаваемость своего бренда или компании.

На каких сайтах Лонгриды хорошо заходят:

  • Сайты компаний, которые имеют определенную экспертность в области предоставления услуг. Это может быть сайт Веб-студии, которая ведет свой блог, или сайт компании по ремонту техники apple и т.д. Вы просто пишите экспертные статьи под интересующие людей ключевые запросы и получаете около целевую аудиторию, которая в будущем конвертируется в клиентов. Также повышается узнаваемость своего бренда, понимание людей, что вы эксперт в данной сфере, что сильно влияет на принятие финального решения.
  • Сайты компаний, которые разрабатывают и продают инновационные товары, о которых мало кто знает. С помощью экспертных лонгридов, которые показывают все преимущества товара, его тестирование и т.д. можно эффективно продвигать на рынок новую продукцию.
  • Независимые блоги (информационные ресурсы). Блогерам необходимо писать лонгриды, ведь их читают для того, чтобы расширить границы своих знаний, а с помощью лонгридов можно дать максимально качественную информацию для пользователя. Тем более, такой контент очень подвержен вирусности. Один хорошо продвинутый в массы лонгрид может дать серьезный толчок развитию блога.
  • СМИ. Сайты новостных агентств, интервьюеров и т.д. тоже отличные площадки для лонгридов.

Вообще, Лонгридам можно найти применение абсолютно везде, главное рассчитывать свои ресурсы на их подготовку с возможной выгодой.

Зачастую, основная задача текста (не важно лонгрид это или нет), помимо всех вышеописанных глобальных вещей все же — собрать трафик из поисковых систем. Как раз на стыке этих потребностей образовалось явление LSI-копирайтинг.

LSI-копирайтинг — методика написания текстов, повышающая его релевантность в поисковой системе. Простым языком — это написание текста с внедрением LSI-фраз, о которых мы говорили выше.

При обычном копирайтинге автор опирается только на ключевые фразы, которые указаны в техническом задании. Здесь же, другой случай, помимо этих основных ключевых запросов необходимо внедрять предварительно подобранные sLSI (синонимы ключевых слов) и rLSI (релевантные теме слова). Задача копирайтера становится вдвойне сложнее, ведь смысл не в том, чтобы просто напихать этих слов в текст, а в том, чтобы гармонично дать ответы на все эти смежные потребности пользователей.

LSI Лонгриды

Теперь мы совмещаем два понятия и полностью понимаем термин, который стоит во главе статьи — LSI Лонгриды.

LSI Лонгриды — это большая экспертная статья , которая написана под определенные основные ключевые запросы и с внедрением LSI-фраз.

Такие тексты применяются для получения поискового трафика. Например, берется тема и пишется большая статья под ключевые запросы , а также всевозможные дополнительные слова для сбора дополнительного трафика по околотематичным или смежным запросам. Они пишутся в таком формате, чтобы документ имел больший вес, собирал хороший пользовательский опыт (“длину клика”,”последний клик поисковой выдачи”, отказы и т.д.) и тем самым лучше ранжировался. Такая статья занимает нишу и собирает большие потоки пользователей из поисковой выдачи по широкому спектру ключевых запросов.

Каких-то крупных исследований на эту тему нет, поэтому это все теория и пища для размышлений. Но, если собрать наш опыт и приложить опыт других специалистов, то можно сказать, что такие тексты имеют больше шансов на успех, чем обычные статьи.

Сейчас в это направление очень сильно верят и начинают применять в оптимизации.

Надо обязательно отметить, что к LSI-Лонгридам есть определенные требования, как и к обычным SEO-текстам. Нельзя просто напихать LSI-фраз и ключей в большой текст и радоваться, необходимо учитывать следующие параметры:

  • Нельзя заниматься переспамом ключевых и LSI-фраз;
  • Нужно сохранять полезность текста для пользователя. Иногда авторы в гонке за ключевыми словами делают текст неживым, не структурированным и попросту не полезным. Это важный пункт.
  • Простота изложения. Не должно быть переспама терминологией, такой текст будет сложно читать.

Заключение

Набирающее обороты явление LSI-Лонгрид захватило мою голову сравнительно недавно. Эта тему новая, интересная и является одним из перспективных трендов SEO, который необходимо изучать, тестировать и применять.

Игорь Лобода
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий