Микроразметка сайта

Что такое микроразметка? Для чего используется?

Микроразметка (или семантическая разметка) — это небольшая доработка HTML-кода страницы (добавление специальных тегов и атрибутов в тегах), которая помогает роботам более точно определить то, о чем говориться на странице.

Микроразметка не изменяет внешний вид страницы для пользователя, а предназначена только для роботов — в большей степени для поисковых, но не только.

Ключевая роль микроразметки в продвижения сайта заключается в улучшении сниппета (описания сайта) в поисковой выдаче.

Кроме того, семантическая разметка позволяет в общем роботам понять содержимое страницы. При взаимодействие с какими-то приложениями это может ускорить работу. Например, с помощью микроразметки страницы можно сформировать описание для репоста в социальные сети.

Как микроразметка улучшает вид сайта в выдаче?

Ниже приведены примеры сниппетов сайтов в поисковой выдаче, которые внедрили микрораземтку. Данный инструмент значительно улучшил внешний вид и привлекательность страниц в выдаче.

Микроразметка 'хлебных крошек' - вид в поисковой выдаче

Микроразметка контактов

Микроразметка рецептов - вид в выдаче

Какие словари использовать?

Наибольший популярны сейчас два стандарта: Schema.org и Open Graph.

Schema.org — словарь, которые появился по инициативе поисковых систем. На данный момент активно развивается и является самым крупным по количеству классов, которые могут использоваться в работе. Поддерживается поисковыми системами Yandex, Google, Bing и Yahoo! Используется для разметки разнообразных видов данных: для «хлебных крошек», контактов, рецептов, событий, личностей и т.д.

Open Graph — словарь, разработанный Facebook. Используется для оформления ссылок, которые отправляется в социальные сети и различные приложения. Применяя данный тип микроразметки, можно определить изображение-превью, описание, заголовок, автора и другие параметры для определенной страницы. OG распознают Вконтакте, Google+, Twitter, LinkedIn, Pinterest и другие социальные сети.

Просто разберитесь с этими двумя словарями и внедряйте их на своих проектах. Этого будет достаточно для работы. Не нужно распыляться и изучать все словари микроразметки, различные синтаксисы и микроформаты. Начните работу с этих двух словарей, на данный момент они наиболее эффективны и удобны.

Как проверить правильность внедрения?

Используйте валидаторы микроразметки:

Пример №1 — Разметка контактов микроразметкой Schema.org

«До» внедения микроразметки

«После» внедения микроразметки

Пример №2 — Разметка «Хлебных крошек» микроразметкой Schema.org

«До» внедения микроразметки

«После» внедения микроразметки

Максим Остропольский
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий