Квиз-сайты: что это и как сделать?

Разработка сайта
В середине 2017 года в российском интернет-маркетинге наметился новый тренд, который стремительно набирает обороты — квиз-маркетинг (от англ. «quiz» — опрос, викторина). Появились новые термины, такие как «квиз-сайт» и «квиз-лендинг».

Запрос «Квиз сайт» набирает популярность

Что такое маркетинг на базе опросов (квизов)?

Посетителю сайта предлагается пройти небольшой тест, по завершению которого он получит персональное предложение, отвечающее его требованиям.

В ходе опроса задаются вопросы, более детально выявляющие потребности клиента. Примеры таких вопросов:

  • Где необходимо провести ремонт?
  • Какой объем помещения?
  • Когда планируете начать работы?

После завершения теста пользователь указывает контактные данные, куда будет отправлено специальное предложение, основанное на результатах опроса.

В итоге, покупатель получает персональное предложение, а продавец — «теплый» контакт, с которым продолжит взаимодействовать.

В чем преимущество квизов?

Заполнение опроса — это увлекательный процесс, в ходе которого потенциальный клиент отвечает на простые вопросы и погружается в тему. Все происходит быстро, интересно и совсем не выглядит, как продажа или хитрый маркетинговый ход, а скорее напоминает игру.

То есть происходит, так называемый «прогрев» — посетитель переходит из ранга случайного гостя в активные участники процесса. Прохождение теста говорит об интересе к продукции и услугам сайта.

При этом заполнение квизы ни к чему не обязывает посетителя. Пройти тест психологически для многих людей проще, чем оставить заявку через обычную форму или позвонить самостоятельно по номеру телефона, указанному в шапке сайта.

К чему же приводит такой подход? По данным ряда кейсов, взятых у разных компаний, квизы могут в несколько раз повысить конверсию лендинга.

Еще один балл в пользу опросов — на почту приходит не просто заявка, а заполненный мини-бриф и мы уже примерно понимаем, какая проблема у человека и какой продукт ему лучше предложить в данной ситуации.

Квизы хорошо применяются в сферах, где трудно говорить о фиксированных суммах, а также подходят для товаров и услуг, где решение о покупке принимается не сразу (по причине, например, высокой цены). Опрос становиться первым шагом, с которого начинается взаимодействие.

Важное замечание! Цель квиза — получить контакт и лояльное отношение, а не моментальная продажа.

Что такое квиз-сайт?

Квиз-сайт — это одностраничный сайт, построенный вокруг опроса. Главная задача такого проекта — получить заполненный тест и контактные данные. Как правило, это одноэкранный лендинг с сильным оффером (должна быть приведена причина пройти квиз) и кнопкой «Начать тест!». При клике по кнопке открывается тест из 5-12 вопросов. На последнем шаге опроса появляется форма, где нужно указать свои контактные данные. После завершения пользователь попадает на страницу благодарности,а на почту владельца сайта приходит письмо с результатами опроса и контактами.

Чтобы повысить интерес к прохождению квизы используются подарки: купоны на скидку, электронные книги с тематическими материалами или еще что-то. Призы отправляются по электронной почте, сразу после завершения тестирования.

Центральный элемент таких проектов — сам опрос, поэтому он требует детальной проработки и визуализации. Каждый вопрос, особенно сложный, необходимо оформить таким образом, чтобы информация сразу стала понятна и не пришлось отправляться в Google за поиском подсказок. Для этого используется пояснения текстом, интерактивные элементы или видео к вопросам.

Примеры квиз-лендингов

Главная страница квиз-лендинга «Подбор идеального рыболовного тура»:

Вопросы:

Вопросы квиз-лендинга «Тест по правильному выбору каяка»:

Главная страница квиз-лендинга «Расчет стоимости кровли»:

Как сделать свой опросник?

Квизу можно использовать, как на специально лендинге, так и на многостраничном проекте, в интернет-магазине, на блоге. Сейчас существует сервисы, которые позволяют легко внедрить опрос на любой сайт, так что действуйте!

Подготовительный этап

Для начала необходимо исследовать тему, по которой планируется разработка опросника. Примеры вопросов, которые помогут более подробно разобраться в теме:

  • Какие параметры наиболее важны при выборе продукта?
  • Какие трудности при выборе могут возникнуть?
  • Влияет ли пол, возраст, род деятельности на выбор? Как?

Нет шаблонов тестов, в каждой теме свои особенности, поэтому придумайте что-то свое, оригинальное. Постарайтесь помочь посетителю с выбором продукта и дать полезную информацию. А для этого нужно задавать правильные вопросы.

Рекомендуется подготовить от 6 до 12 вопросов, которые шаг за шагом раскроют тему, опишут желания и тревоги покупателей.

Иногда, появление следующего вопроса зависит от ответа на предыдущий вопрос. Используйте такую систему, если это необходимо. Человек должен чувствовать, что даже робот, который задает вопросы понимает его.

После того, как вопросы готовы подберите наиболее удобную форму ответов и сами варианты, если это возможно. Необходимо обеспечить максимально быструю скорость прохождения теста. Прохождение должен занимать 1-5 минут.

На первом этапе опрос создается на бумаге, в виде эскиза.

Оформление

Ключевой момент — квиз должен быть захватывающим, интересным, как игра. Если на уровне вопросов все сделано правильно, то дело остается за дизайном и визуальным сопровождением.

Подберите красивые изображение одного формата и стиля. Квиз должен быть реализован в едином стиле.

Если решили представить виртуального сотрудника, который сопровождает по тесту, то добавьте фотографию реального специалиста, его должность, опыт работы.

Повышенный уровень сложности

Несколько фишек:

  • под каждый вопрос снимите видео, поясняющее его и варианты ответов;
  • в конце опроса сделайте небольшую заставку, где будет написано: “Поиск варианта, по заданным критериям…” либо “Расчет стоимости…”, затем линия загрузки в процентах и через 5 секунд “Расчет выполнен!”, либо “Варианты найдены!”.

Придумайте что-то интересное, что привлечет внимание пользователей и не позволить просто закрыть тест на полпути. Черпайте вдохновение, например, из игровой индустрии, там можно найти массу хороших идей.

Но это уже более серьезный уровень разработки, а для начала создайте что-то простое, аккуратное и разберитесь, как это работает.

Работа с конструктором

Самый простой способ разработать квиз — это сделать его на специальном конструкторе. Оптимальный вариант — это сервис Марквиз. На данный момент там есть бесплатный тариф, в который включено 10 заявок, далее необходимо будет докупить заявки или оплачивать тариф. Но для минимального теста этого вполне хватит.

Ключевый особенности данного сервиса:

  • Легкий, понятный конструктор квизов. На его освоение потребуется несколько десятков минут.
  • Аккуратный, современный дизайн.
  • Простая установка на сайт — необходимо просто скопировать код на сайте. Для всех популярных платформ есть инструкции по внедрению.
  • Интеграция с рядом сервисов, таких как Яндекс.Метрика, Telegram, AmoCRM, Bitrix 24, SendPulse и другие.

На данный момент — это очень мощное и при этом простое, доступное решение для создания опросов на сайте.

Тесты

После того, как опрос готов и установлен на сайт необходимо его проверить.Обратитесь к родственникам, друзьям — попросите пройти тест и высказать свое мнение.

  • Интересен ли тест? Хочется пройти его до конца?
  • Все ли в нем понятно?
  • Полезные ли подарки за прохождение квизы?

Обратная связь даст какие-то идеи для доработки опроса перед боевым пуском.

Повышения конверсии

Еще несколько слов о повышении конверсии квизы. Разработайте какой-то небольшой, но ценный материал, который будет актуален для тех, кто интересуется вашей услугой. Сразу после прохождения теста и он будет отправлен на электронную почту.

Дополнительным подарком может стать купон на скидку (в деньгах или процентах). Также можно сделать какой-то приз, который выдается за оформление заказа.

Еще одна особенность. Чем меньше вопросов, тем больше конверсия, но меньше данных.

Трафик на сайт

Когда все готово запускайте трафик на страницу с опросом. Наиболее популярны в кейсах: рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и таргетированная реклама в социальных сетях. Но это не значит, что другие источники трафика не подойдут — экспериментируйте с разными каналами с смотрите на результат.

Анализируйте поведение пользователей. Рекомендуем поставить цели в системе веб-аналитики (например, в Яндекс.Метрике) на открытие Квизы, дохождение до шага с отправкой контактов и полное успешное прохождение.

Работа с заявками

Итак, посетитель заполнил форму и ему пришло письмо с бесплатный бонус, а через какое-то время персональное предложение. Но на этом работа не заканчивается. Потенциальный покупатель попадает в базу e-mail адресов и ему периодически отправляются «подогревающие» письма. Таким образом, квиз — это не только получение заявок, но и расширение базы потенциальных клиентов.

Максим Остропольский
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

  1. Николай

    Интересная статья и полезный сервис. Я использую немного аналогичный stepFORM, в целом замечал что квизы очень пользователям нравятся, даже в соцсетях можно задействовать, считаю очень полезной вещью.

    Ответить
    1. Игорь Лобода

      Спасибо, Николай! О данном сервисе не слышали, возьмем на вооружение.

      Ответить