Настройка аккаунта фрилансера на fl.ru

Введение

ФЛ.ру – это крупная русскоязычная биржа фриланса, где можно найти себе работу или стать заказчиком. Сегодня мы рассмотрим эту биржу со стороны исполнителя, то есть фрилансера.

Данный сервис находится в закладках почти у каждого начинающего фрилансера в России. Почему? Во-первых, FL.ru – это крупнейшая биржа России, где ежедневно появляется огромное количество проектов. Во-вторых, биржа – это простой способ поиска клиентов и коммуникации на начальном этапе. Биржи хорошо подходит, как для начинающих, так и для опытных специалистов.

В материале мы разберемся по порядку из каких элементов состоит аккаунт на бирже удаленной работы и как его оптимально подготовить перед тем, как активно начать поиск заказов.

Аккаунт на бирже – это набор информационных блоков, которые помогают специалисту подробно рассказать о себе. По сути, это резюме в своеобразном формате. Профиль фрилансеры наполняют разнообразной важной информацией о себе. Наиболее популярные блоки, из которых строится профиль:

  • Фото
  • Опыт работы
  • Умения и навыки
  • Особенности подхода к работе
  • Услуги, их цены и сроки выполнения
  • Условия работы
  • Портфолио
  • Кейсы
  • Отзывы
  • Информация об участии в конкурсах и наградах
  • Партнеры и клиенты, с которыми работали
  • Контактная информация

Качественно оформленный профиль дает исчерпывающую информацию вас.

Работа бывает разного уровня и масштаба и далеко не для каждого клиента важно подробное описание человека, с которым предстоит работать, но для некоторых это важно. Поэтому, на мой взгляд, лучше аккуратно и полно оформить свой профиль и исключить этот фактор из списка причин, по которому с вами не захотят работать. Как минимум, проработанный профиль станет конкурентным преимуществом перед другими специалистами, у которых данная работа не была проведена.

Информация для заполнения профиля

Разберем подробно какая информация и файлы пригодятся для наполнения профиля.

1. Фотография. Рекомендуется размещать свое реальное фото, это способствует повышению уровня доверия со стороны потенциального клиента. Реальное фото, на мой взгляд, является показателем открытости, мы как бы говорим: “Вот он я! Открыт и готов к честному сотрудничеству!”. Если вы работает честно, то зачем скрываться за картинками или рисунками? Несомненно, многие успешные фрилансеры устанавливают на аватар логотипы, оригинальные рисунки, но, как правило, это опытные специалисты, к которым высок уровень доверия по ряду других факторов. Например, 200 положительных отзывов – весомый аргумент.

2. Опыт работы. Для некоторых заказчиков важный фактор. При этом существует два типа опыта:

  • Опыт работы на бирже – возраст аккаунта, которые считается автоматически на сайте. То есть срок от даты регистрации по настоящего времени.
  • Опыт работы, который указывается при заполнении профиля. Это общий опыт работы в определенной сфере.

Некоторых работодателей смущает, если возраст аккаунта менее года. Молодой профиль (с маленьким возрастом аккаунта, малым количеством рейтинга и отзывов) на сайте легко удалить в случае чего (если будут писать плохие отзывы) и зарегистрировать новый. А от старого профиля, с большим количеством отзывов и хорошим рейтингом значительно тяжелее отказаться, так как в него вложены определенные ресурсы и время. Вывод: к новым аккаунтам доверие ниже, чем к многолетним.

Совет тут один. Если планируете искать работу на бирже фриланса, то уже сегодня зарегистрируйтесь там и пусть возраст аккаунта растет, а когда будет необходимо вы просто проведете наполнение и начнете поиск клиентов.

3. Умения и навыки. Перечислите все, что умеете делать в рамках сферы, в которой хотите получить работу. Изучите вакансии и то, какие требования предъявляются к кандидатам, а также посмотрите учетные записи на биржах фриланса по своей специальности. Это даст понимание, каким набором навыком необходимо обладать и о чем важно рассказать.

Кроме того, прикрепите сертификаты о прохождении курсов, документы о сдаче экзаменов по какой-то теме и другие документы. Подтверждающие документы выдают при прохождении многих бесплатных курсов и сдаче online-тестов. Например, в Яндексе есть возможность получить сертификат о знаниях по темам: “Яндекс. Директ”, ” Яндекс. Метрика”, “Рекламная сеть Яндекса” и т.д. В Google также есть свой образовательный центр с экзаменами по разным темам, связанным с их рекламными технологиями. Такие же центры сертификации есть в Facebook, Вконтакте и других системах. Получите несколько именных сертификатов и это повысит доверие к вам, особенно актуально, если вы только начинаете свой путь и пока мало кейсов и отзывы.

4. Конкурсы и награды. Если вы принимали участие в тематических конкурсах, получали награды, то напишите об этом, подготовьте фотографии, скриншоты и документы, которые подтверждают это, сделайте описание.

5. Особенности подхода к работе. Расскажите в чем заключаются ключевые преимущества и особенности вашей работы: какие технологии применяете, чем отличаетесь от конкурентов, как построен рабочих процесс.

6. Услуги и цены, сроки. Опишите услуги, которые о цены на услуги и сроки реализации проектов.

7. Условия работы. Расскажите на каких условиях производится работа: через сервис безопасной сделки, или нет; по договору, или без него; укажете размер предоплаты, удобные способы оплаты, рабочее время, выходные дни и т.д.

8. Портфолио и кейсы. Наглядно, просто, но привлекательно оформите свои рабочие проекты в виде изображений, добавьте описание, стоимость и срок реализации.

9. Отзывы. Для обмена отзывами на сайте есть встроенный функционал. После выполнения работ на бирже сразу просите клиентов о написании отзыва о вашей работе. Перед началом работы следите за тем, как называется проект. Название заказа, его стоимость и содержание отзыва будет отображаться в вашем профиле.

Если вы только стартуете, то можно договориться со старыми клиентами оформить заказ через биржу и написать вам отзыв.

В портфолио есть возможность прикрепить фотографию отзывов. Они не будут отображаться в общей статистике биржи, но их можно будет использовать, как аргумент в беседе, если наличие отзывов является необходимым условием работы с потенциальным клиентом.

10. Партнеры и клиенты. Если у вас есть клиенты и партнеры, которыми вы гордитесь, то об этом можно заявить в портфолио. Подготовьте логотипы этих компаний и краткое описание того, в чем заключается ваше сотрудничество.

11. Контактная информация. Укажите максимальное количество средств связи – от классических (электронная почта, Skype, телефон) к более трендовым (мессенджеры, социальные сети), чтобы любому клиенту удобно было связаться с вами.

Оформление учетной записи

Мы изучили все ключевые информационные блоки, из которых строится аккаунт. Теперь перейдем к тому, как оформить эту информацию аккаунт на бирже.

1 область. Аватар. Об этой описано выше. Размер 100 на 100 пикселей. Подготавливаем изображение и загружаем в профиль.

2 область. Статус. Используется для описание текущей загруженности, а также для короткого описания своей деятельности. В этом блоке можно использовать некоторые эмодзи. Посмотрите примеры заполнения блок ниже и составьте оптимальный вариант текста для себя.

Под статусом также расположены иконки, которые можно получить за подтверждение электронной почты, телефона и паспортных данных.

3 область. Контактные данные. На бирже уже встроен функционал, который позволяет указать данные в самых разнообразных системах. Вам остается просто указать все типы связи, которые используете.

4 область. Специализация. Необходимо выбрать основную и дополнительные специализации.

5 область. Опыт работы. Укажите свой опыт работы по специальности, а также укажите стоимость часа и месяца работы. Если ищете работу в офисе, то это также можно указать в профиле.

6 область. Это еще одна область, которую заполняют произвольно, на свой вкус. Тут можно рассказать немного о себе, об условиях и особенностях работы.

Область «портфолио». Это большая область, которая идет ниже, после шести предыдущих блоков. Портфолио строится из горизонтальных блоков: вверху описание (стоимость работы, специализация, текст), а ниже примеры работы – по 3 в одной строке. Неплохо смотрится изображение-превью, а по клику открывается подробное описание.

Примеры превью:

Блок портфолио применяется для размещения всей информации, которую описывали выше:

  • Особенности подхода к работе
  • Условия работы
  • Портфолио
  • Кейсы
  • Отзывы, благодарственные видео
  • Информация об участии в конкурсах и наградах в них
  • Партнеры и клиенты, с которыми работали

Обложка. За дополнительную плату есть возможность разместить обложку аккаунта вверху страницы. На начальных этапах работы в ней нет большого смысла, но если уже посещаемость аккаунта высокая, то можно улучшить аккаунт.

Примеры обложек:

Максим Остропольский
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Добавить комментарий