Неделю назад я назвал клиенту цену по которой мы работаем с копирайтерами и услышал в ответ: «Это очень дорого! Наши копирайтеры работают намного дешевле!». Я не согласен, что текст за 50 руб./1000 знаков это тоже самое, что и работа высокооплачиваемого автора-эксперта.
От качества текста зависят практически все процессы в Digital. Вы наверняка часто слышали выражение «Качественный контент» и его магические свойства. Только не все понимают связь между словом «Качественный контент» и «Автор-профессионал».
Дешевый и непрофессиональный текст несет только неприятности (о них мы поговорим ниже). Я постараюсь усилить значение копирайтинга и убедить читателя в том, что за хороший текст не стыдно переплатить.
Если вы размещаете тексты на своем сайте — читайте далее.
Роли текста на сайте
Текст на сайте выполняет 3 основные роли:
- Отвечает на запрос пользователя (в тексте есть контент, который написан под реальные запросы людей в интернете);
- Удерживает пользователя на сайте (текст приятно и интересно читать, читатель не спотыкается на сложных речевых оборотах, структура понятная, присутствуют видео и изображения);
- Удовлетворяет потребность пользователя (текст оправдал ожидания посетителя, именно такой развернутый и экспертный ответ он и искал).
Текст должен выполнять все 3 роли. Плохо, когда текст выполняет только одну:
- Текст классно написан, удовлетворяет потребность пользователя, удерживает его на сайте, но он не под запросы. Этот текст не находят через поиск. Он не доходит до читателя, поэтому смысла в его качестве нет.
- Текст написан под запросы, но непрофессионально. Из-за этого пользователи возвращаются в поиск и ищут ответы на других сайтах.
- В первом случае — у нас нет читателей. Во-втором они есть, пока поисковые системы не поймут, что этот материал надо понизить в позициях. Они собирают информацию о том, нравится ли людям страница сайта. В итоге, читателей тоже не будет.
Когда же все три роли работают в связке — мы закрываем цикл:
- Оптимизируем текст под запросы — приводим людей на сайт;
- Делаем текст интересным — заставляем людей остаться с нами;
- Делаем текст полезным — человек становится лоялен к нам.
Связка приводит нас к таким результатам:
- Пользователь может купить товар или заказать услугу, если сайт коммерческий.
- Пользователь может порекомендовать статью друзьям, пойти читать другие статьи на сайте. Пользователь может стать адвокатом бренда и оставляет ссылки на ресурс у себя в социальных сетях.
Что нужно, чтобы текст выполнял все роли
- Написать текст под семантическое ядро. Собираем запросы пользователей и на основе этой информации пишем текст. Запросы покажут, что человек хочет увидеть в этом тексте. Как собрать семантическое ядро — это отдельная тема, можете посмотреть наши видео для новичков на Youtube-канале. Кстати этот текст я писал не под конкретные запросы, но я поставил цель — привлечь на него аудиторию из Telegram-канала. Мы же говорим именно о сайте, на котором у вас нет готовой аудитории.
- Сделать текст убедительным. Если мы будем писать текст, не подтверждая слова фактами – это посеет в читателе зерно недоверия. Такой текст — вода. Автор выливает на бумагу свои мысли, не более. Большинство выводов должны сопровождаться историей автора или фактами из источников.
Водянистый текст получается из-за слов, которые не дают нам четкой информации: «качественный», «хороший», «правильный». Если бы мне было все равно, то я бы написал в этом посте так: «Копирайтинг очень важен, потому что хороший текст — это основа сайта». Потом налил бы еще водички и готово. Но это не сработает, потому что читатель должен убедиться в правдивости моих слов. Он должен почувствовать экспертность в вопросе. - Написать текст просто, для людей. Когда в тексте много сложных конструкций и неинформативных кусков — тяжело уловить суть. Быстро теряется интерес к чтению. Таким текстом мы просто отбираем у человека время, он это тоже чувствует. Это относится и к сложным терминам, которые вводятся в текст без разъяснений.
Вернемся к этому посту. Я специально излагал свои мысли понятным языком и старался убирать все, что читателю могло бы быть непонятно. Хотя я мог закидать вас терминологией, расписать все на инопланетном языке и довольствоваться собой. Но я понимаю, что не все читатели – люди из digital. Есть много предпринимателей. Я хочу, чтобы они тоже разобрались в теме. - Сделать структуру текста. Если текст представляет собой сплошное полотно букв, то человеку будет трудно даже начать его читать. Я подозреваю, что из-за таких текстов и пошли комментарии в сети «много букв», «не осилил».
Чтобы определить, хорошая ли структура — прочитайте заголовки в тексте. Должно быть понятно о чем рассказывается, даже не приступая к чтению. Для структурирования подойдут: заголовки, выделения жирным, списки, сноски. - Поставить цель текста. Любой текст должен иметь цель. Когда есть цель, то мы идем из точки А в точку B. Например, цель этого текста выглядит так:
Точка А: Читатель не ценит важность текста на сайте. Он привык, что любой текст подойдет.
Точка B: Читатель задумался над качеством, взял советы и начал менять подход на своем сайте. Привлек к работе профессионалов. - Оформить текст. Да, это мало относится к процессу написания, но не к процессу работы с копирайтером. Хороший автор может помочь с оформлением статьи. Он объяснит, где и как разместить изображения или таблицы, чтобы сделать его текст более полезным. Соберет необходимые материалы и вышлет вам вместе со статьей.
- Написать текст интересно. Даже самую сложную тему можно подать интересно. Это и нужно пытаться делать. Полезность не всегда может спасти скучный текст. Сработает только, если человеку позарез нужна эта информация. Автор должен иметь свой стиль, общаться с читателем, приводить примеры, рассказывать истории.
Резюме
Я описал основные моменты, с которым ваш текст уже станет лучше. Можете проверять по ним своих копирайтеров. Для дальнейшего погружения в тему сильного текста — почитайте книгу Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой «Пиши, Сокращай». Книга повлияла на меня очень сильно. Она полезна не только писателям, но и людям, которые тесно с ними работают.