От backlink — обратная ссылка. Внешняя ссылка на сайт с другого ресурса.
Например, вы написали статью для сайта site.ru и в конце разместили ссылку на свой сайт my.ru.
В этом случае site.ru выступает в качестве донора, а my.ru — акцептора (принимающего).
А сама ссылка на ваш сайт my.ru называется бэклинком с site.ru.
Внешние ссылки помогают поисковым системам понять, что сайт-акцептор интересен и полезен пользователям других ресурсов.
Чем больше поисковик доверяет сайтам-донорам обратных ссылок, тем больше он будет доверять и акцептору. При этом, если на сайт ссылаются некачественные ресурсы-доноры, поисковые системы, наоборот, понизят его место в выдаче.
Прочитайте, как правильно выстраивать стратегию ссылочного продвижения