Инфлюенсер (от английского «influence» — влиять) — человек, которые имеет влияние на других. На западе инфлюенсером считается любой создатель контента, который на этом зарабатывает.
Если еще 15 лет назад массовое влияние на других оказывали в основном известные люди из телевизора, то сегодня все изменилось. Теперь каждый создает свое собственное медиапространство и подписывается только на тех людей и проекты, которые ему интересны. Поэтому появилось потребность в самых разнообразных источниках информации: рыбак хочет получать информацию от других рыбаков, водитель от профессиональных гонщиков и автомехаников, предприниматель от профессиональных маркетологов, юристов, продавцов и успешных предпринимателей. Каждый вступает в свой клубы по интересам.
Интернет открыл возможность для каждого сегодня собрать аудиторию вокруг себя и через контент (статьи, фото, видео, подкасты и т.д.) влиять на других. Это еще один интересный побочный эффект от повсеместного распространения интернета и социальных сетей.
Инфлюенсер — это вовсе не только известный блогер с миллионами подписчиков. По сути, это любой человек, у которого есть активные подписчики. Существует классификация инфлюенсеров по размеру аудитории:
- Нано-инфлюенсеры — до 5 000 подписчиков
- Микроинфлюенсеры — 5 000 — 10 000
- Макро — 101 000 — 500 000
- Мега — 501 000 — 1,500 000
- Звезды — > 1,500 000
Но не только цифра количества подписчиков играет роль, более важна вовлеченность: люди должны смотреть контент, участвовать в обсуждениях, делиться им и т.д. Одна из особенностей хорошего инфлюенсера в том, что он близок к своей аудитории и взаимодействует с ней: отвечает на комментарии, вопросы, проводит разнообразные активности, реагирует на поведение подписчиков.
Между финфлюенсером и аудиторией формируется некая дружественная связь. Это больше, чем просто поток контент от одного человека другому, а двустороннее взаимодействие. За счет этого инфлюенсеру доверяют и он имеет высокий уровень влияния.
Также существует несколько статусов, которыми могут обладать инфлюенсер:
- Амбассадоры — сотрудничает с брендом на постоянной основе, является лицом этого бренда.
- Лидер мнений — обладает авторитетом в какой-то определенной теме, например, beauty-блогер, автомеханик, повар, спортсмен, бизнесмен и т.д.
- Блогер, видеоблогер — ведет свой блог, где регулярно публикует контент. Мотивы могут быть разные: развлечение, обучение, продажи продуктов и т.д.
Реклама у инфлюенсера
Эффективность классической рекламы с годами только снижается. В том числе не так хороши банальные рекламные интеграции у инфлюенсеров.
Сегодня самая эффективная реклама — это когда инфлюенсер сам пользуется продуктом и доволен им и он, соответственно, рассказывает об этом опыте.
Работа с инфлюенсерами — тренд в интернет-маркетинге. По моему мнению данный канал рекламы будет только набирать обороты, ведь с каждым месяцем появляется все новые и новые инфлюесеры. Все чаще можно найти лидера мнений, который работает в нужной узкой нише.
Кстати, если посмотреть опыт Китая, то там лидеры мнения сегодня получают огромные деньги. И сегодня там настоящий бум агенств, которые помогают инфлюесерам с продвижением, а с другой стороны имеют выходы на крупные бренды. У нас данное направление только зарождается.
Стоит отметить огромное влияние, которое оказывают инфлюенсеры не только на людей, но и на крупные бренды. Таких примеров уже немало. Один из самых интересных кейсов – обрушение акций Snapchat на 1,3 млрд. долларов, с помощью одного твита.
Это говорит о том, что инфлюенсеры уже стали огромной силой.
А еще инфлюенсеры для бизнеса не только рекламный канал, но и внимательный надзиратель, которого нужно иметь в виду.