Колл-трекинг

Термины

От call tracking — отслеживание звонков.

Система аналитики, которая отслеживает, из какого рекламного канала пришел звонок.

Принцип основан на автоматической подмене номера в зависимости от того, откуда пришел посетитель: например, те, кто перешел на сайт по контекстной рекламе, увидят и позвонят на номер 11-11-11, а тем, кто зашел из поисковой выдачи, сайт отобразит номер 22-22-22.

Все звонки поступают на одну АТС, при этом регистрируется номер, на который звонит посетитель — это позволяет однозначно сопоставить позвонившего с источником рекламы.

Колл-трекинг бывает статическим и динамическим.

При статическом колл-трекинге используется несколько заранее зарезервированных номеров — например, по одному номеру на каждый рекламный канал. Организовать такой колл-трекинг можно и самостоятельно — достаточно купить несколько номеров и организовать на сайте подмену номера.

Динамический колл-трекинг позволяет отслеживать путь позвонившего вплоть до ключевой фразы. При использовании такого варианта резервируется целый пул номеров, например, от 11-11-11 до 11-11-99, и каждому посетителю сайта будет показан один из этих номеров. Для подключения динамического колл-трекинга лучше воспользоваться специальными системами — например, CoMagic или Callibri.

Колл-трекинг особенно помогает тем компаниям, которые пользуются интернет-рекламой, но по какой-то причине не могут внедрить CRM и сквозную аналитику.

Благодаря колл-трекингу можно собрать воедино обращения с сайта и звонки, чтобы оценить эффективность рекламных кампаний.

Анита Арико
Автор, копирайтер, интернет-маркетолог. За 6 лет в сфере побывала по обе стороны баррикад — работала со сторон и подрядчиков, и заказчиков. Пишу об интернет-маркетинге на языке предпринимателей.
Оцените автора
( Пока оценок нет )