Термин “крауд-маркетинг” (от англ. “crowd” – толпа, “marketing” – маркетинг) обозначает тип продвижения, при котором информация о сайте распространяется в тематические сообщества и на посещаемых ресурсах (в местах скопления людей):
- на форумах;
- на сайтах с отзывами;
- в сервисах “вопросы-ответы”;
- в блогах;
- в социальных сетях.
Крауд-ссылки – это инструмент внешней оптимизации сайта. Применятся для поисковой оптимизации (SEO) и получения дополнительного трафика. Также крауд тесно связан с SERM.
Ключевая идея крауд-ссылок в том, что они распространяются в скрытой, ненавязчивой форме. Сообщения со ссылкой на продвигаемый проект появляются в виде рекомендаций и советов от опытных участников. Такие линки выглядят естественно и не вызывают негативной реакции. Оне не выглядят, как реклама.
Особенности использования
Крауд-маркетинг применим не для всех тематик, поэтому обозначим для каких проектов подойдет такой инструмент:
- для молодых проектов;
- для товаров и услуг, которые могут рекомендовать в сети.
Не подходит:
- для товаров повседневного спроса;
- для некоторых сегментов B2B;
- для специфических ниш бизнеса.
Преимущества и недостатки крауд-продвижения
Преимущества
- Привлечение целевой аудитории на сайт;
- Усиление эффекта SEO, при этом риски отсутствуют (при грамотном подходе);
- Повышение узнаваемости бренда.
Недостатки
- Долгий, кропотливый труд (если самостоятельно выполнять работу);
- Отсутствие автоматизации;
- Дорогая услуга, если заказывать;
- Трафик не стабилен и имеет затухающую тенденцию;
- Ссылки могут быть удалены.
Крауд-маркетинг своими руками
Возможно ли распространять крауд-ссылки самостоятельно? Да, но это требует определенного опыта и терпения.
Распространение ссылок на различных площадках, по большому счету, очень старый метод работы, который вебмастера используют уже десятки лет, однако, крауд-маркетинг – это улучшенная версия данной работы. Главное отличие заключается в том, что ссылки устанавливаются не просто для SEO-эффекта, а играют роль тематичной, скрытой рекламы. Установка ссылки требует большого подготовительного этапа.
Алгоритм работы
- Отбираем тематические площадки, где через какое-то время можно будет рекомендовать продвигаемый сайт. Эти площадки должны быть активны, с ежедневными обсуждениями и постоянным ядром участников. Старые, заброшенные сообщества не подойдут.
- Регистрируемся и начинаем активно общаться, набираем авторитет.
- После того, как аккаунт набрал какие-то показатели и имеет вид реального участника сообщества переходим к рекомендациям. Отслеживаем темы и находим те, где можно порекомендовать свой сайт. Составляем сообщение и внедряем туда ссылочку.
Основная идея в том, что нужно быть полезным, вникать в проблему участника и давать ответ, исходя из вопроса. Главная задача каждого сообщения – помощь, а не реклама. Такой крауд-маркетинг даст положительный результат. Рекламу в лоб, скорей всего, просто будет проигнорирована (если ее ну удалит администратор).
По такому же принципу можно оставлять комментарии в социальных сетях.
Более сложный уровень – это создание нескольких аккаунтов и формирование диалога между ними. Для такой беседы подготавливается сценарий, по которому он строится, в какой-то момент появляется заветная ссылочка или упоминание бренда.
Как найти площадки?
Поиск производится через поисковый системы, а также через внутренний поиск в социальных сетях.
Несколько полезных поисковых команд.
Яндекс:
- по URL, где есть ключевые слова: inurl:forum; inurl:blog
- поиск ключевого слова на конкретном домене (и его поддоменах) site:www.completo.ru
Google:
- поиск ключевого слова на конкретном сайте site:otvet.mail.ru;
- поиск похожих сайтов related:forum.ixbt.com.
Аутсорсинг
Сервисы крауд-маркетинга
Если Вы не готовы тратить большое количество времени на разработку и реализацию своей собственной стратегии крауда, то делегируйте эту работу специалистам. Сегодня существует ряд компаний, которые предлагают услуги крауд-маркетинга.
Для работу Вам необходим подготовить детальное техническое задание, в котором описать все требования к работе:
- список продвигаемых страниц;
- типы и параметры ресурсов, где будут распространяться ссылки;
- пожелания к текстам сообщений;
- требования к аккаунтам;
- хорошие и плохие примеры.
Фрилансеры
Кроме сервисов также можно воспользоваться услугами фрилансеров, но тут необходим более серьезный контроль и описание задачи. Для обучения и объяснения всех требований потребуется определенное время. Если планируется постоянные работы по крауд-маркетингу, то выгодно тратить время на обучение и разъяснение всех задач.