От lead — наводка.
Контакт потенциального клиента, который готов к коммуникации с компанией. Важный критерий: лидами считают только тех людей, которые добровольно оставили свои контакты.
По воронке продаж лид находится на этапе внимания или интереса к компании — в зависимости от того, каким образом получен контакт.
Например, если потенциальный клиент оставил свою почту в обмен на бесплатную методичку (лид-магнит) — скорее всего, он еще не готов к покупке и находится на этапе внимания к компании или продукту.
Если же такой контакт привез менеджер после общения на профильной выставке — значит, этап внимания уже пройден и клиент более расположен к покупке.
Лидогенерация (лидген) — процесс получения контактов потенциальных клиентов. Для этого используют инструменты маркетинга: например, можно предложить клиенту скидку, карту лояльности или бесплатный полезный материал в обмен на контакт (лид-магнит).