ROI

Термины

Return On Investment (окупаемость инвестиций) — метрика, которая отображает, окупились ли вложенные средства. 

Чаще всего используется в контексте рекламы — например, считают ROI рекламных кампаний, ROMI (return on marketing investment) — окупаемость инвестиций в маркетинг или ROAS (return on ad spend) — возврат рекламных расходов.

Формула для расчета ROI:

Например, если вы потратили на рекламу 100 000 рублей, а дохода получили на 250 000 рублей, тогда

ROI = ((250 000 – 100 000) / 100 000 ) х 100% = 150%. 

Обычно хорошим показателем ROI считается выше 100% — это значит, что инвестиции окупились и принесли доход. Но в некоторых случаях показатель ниже 100% тоже можно считать нормальным — например, если целью рекламной кампании были не продажи, а повышение узнаваемости бренда.

Анита Арико
Автор, копирайтер, интернет-маркетолог. За 6 лет в сфере побывала по обе стороны баррикад — работала со сторон и подрядчиков, и заказчиков. Пишу об интернет-маркетинге на языке предпринимателей.
Оцените автора
( Пока оценок нет )