Return On Investment (окупаемость инвестиций) — метрика, которая отображает, окупились ли вложенные средства.
Чаще всего используется в контексте рекламы — например, считают ROI рекламных кампаний, ROMI (return on marketing investment) — окупаемость инвестиций в маркетинг или ROAS (return on ad spend) — возврат рекламных расходов.
Формула для расчета ROI:
Например, если вы потратили на рекламу 100 000 рублей, а дохода получили на 250 000 рублей, тогда
ROI = ((250 000 – 100 000) / 100 000 ) х 100% = 150%.
Обычно хорошим показателем ROI считается выше 100% — это значит, что инвестиции окупились и принесли доход. Но в некоторых случаях показатель ниже 100% тоже можно считать нормальным — например, если целью рекламной кампании были не продажи, а повышение узнаваемости бренда.