Все ссылки на сайт с внешних ресурсов.
Поисковые системы больше доверяют сайтам, на которые ссылаются проверенные ресурсы и другие пользователи интернета — такие сайты они показывают выше в поисковой выдаче.
Ссылочная масса — это все те ссылки на сайт-акцептор с других ресурсов, которые могут найти и оценить поисковые роботы. Поисковики «любят» естественные ссылки: например, если читателю понравилась публикация и он поделился ею в социальных сетях или на своем сайте.
Оценить качество ссылочной массы можно по таким критериям:
- тематика ресурса-донора — хороший донор близок по теме и региону;
- количество ссылок на другие сайты с донора — если их слишком много, поисковые системы решат, что такой сайт торгует ссылками и не приносит пользы пользователям ни донора, ни акцептора;
- анкор (текст) ссылки — хорошо, если в массе есть разные варианты, с ключевыми словами, с названием сайта/бренда и вообще без анкоров;
- скорость роста ссылочной массы — в естественных условиях растет медленно.