Буквально «возможность использовать»
Характеристика, которая показывает удобство пользования предметом или программой.
В интернет-маркетинге обычно говорят о юзабилити сайта — это набор параметров, которые определяют, насколько легко пользователям взаимодействовать с сайтом.
Вот несколько вопросов, которые помогают оценить, удобен ли сайт для посетителей:
- За какое время пользователь может решить свою основную задачу — например, оформить заказ в интернет-магазине? (чем меньше, тем лучше)
- Выдает ли сайт понятную обратную связь в случае успешного завершения задачи? А в случае ошибки? Всегда ли понятно, что сейчас происходит на странице?
- Дает ли сайт простую возможность отказаться от того, что сейчас делает пользователь?
- Реализована ли защита от возникновения ошибки? Если ошибку можно предотвратить, это лучше хорошей обратной связи.
- Согласованы ли элементы интерфейса в разных частях сайта? Всегда ли похожие по тексту и внешнему виду означают одно и то же?
- Есть ли на сайте элементы, отвлекающие пользователя от основного действия? (в идеале их быть не должно)
Этот перечень не исчерпывающий, но в целом он сводится к одному: чем легче пользователю совершить целевое действие, тем выше юзабилити сайта.
На момент написания заметки параметры, связанные с юзабилити, напрямую влияют на ранжирование в Google. Прочтите больше в нашем телеграм-канале