Юзабилити

Термины

Буквально «возможность использовать»

Характеристика, которая показывает удобство пользования предметом или программой.

В интернет-маркетинге обычно говорят о юзабилити сайта — это набор параметров, которые определяют, насколько легко пользователям взаимодействовать с сайтом.

Вот несколько вопросов, которые помогают оценить, удобен ли сайт для посетителей:

  1. За какое время пользователь может решить свою основную задачу — например, оформить заказ в интернет-магазине? (чем меньше, тем лучше)
  2. Выдает ли сайт понятную обратную связь в случае успешного завершения задачи? А в случае ошибки? Всегда ли понятно, что сейчас происходит на странице?
  3. Дает ли сайт простую возможность отказаться от того, что сейчас делает пользователь?
  4. Реализована ли защита от возникновения ошибки? Если ошибку можно предотвратить, это лучше хорошей обратной связи.
  5. Согласованы ли элементы интерфейса в разных частях сайта? Всегда ли похожие по тексту и внешнему виду означают одно и то же?
  6. Есть ли на сайте элементы, отвлекающие пользователя от основного действия? (в идеале их быть не должно)

Этот перечень не исчерпывающий, но в целом он сводится к одному: чем легче пользователю совершить целевое действие, тем выше юзабилити сайта.

На момент написания заметки параметры, связанные с юзабилити, напрямую влияют на ранжирование в Google. Прочтите больше в нашем телеграм-канале

Анита Арико
Автор, копирайтер, интернет-маркетолог. За 6 лет в сфере побывала по обе стороны баррикад — работала со сторон и подрядчиков, и заказчиков. Пишу об интернет-маркетинге на языке предпринимателей.
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий