Что такое квиз-сайт?
Квиз-сайт (слово «квиз» от англ. «quiz», что переводится, как опрос или тест) — это сайт (лендинг), построенный вокруг опроса.
Квиз-лендинги в коммерческих проектах используются для продажи товаров и услуг, а также для увеличения базы потенциальных клиентов. Мы будет говорить о первом случае, то есть о сайтах, которые используются для сбора заявок.
На таком квиз-сайте пользователю предлагается пройти небольшой, но увлекательный тест, по завершению которого формируется персональное предложение (исходя из указанных ответов). Чтобы завершить прохождение теста и получить результат нужно указать контактные данные. В итоге, потенциальный покупатель получает предложение, сформированное под его потребностях, а компания — контакт человека, с которым продолжит взаимодействовать.
Стандартно квиз-сайт состоит из:
- Заголовка, который предназначен для захвата внимание посетителя. Его задача: вызвать интерес к прохождению теста;
- Кнопки «Пройти опрос!» или подобной, по клику на которую открывается опрос;
- Описание того, что получит человек, после прохождения теста. Это могут быть подарки, скидка, онлайн-руководство;
- Опроса, которые включает в себя 5-10 вопросов и форму захвата контактных данных.
После завершения опроса пользователь попадает на страницу благодарности (или на страницу с результатами), а на почту владельца сайта приходит письмо с результатами опроса и контактами.
Фундамент проекта — инфоболь
Квиз-сайт строятся на основе информационной боли человека. Инфоболь — это необходимость в долгом и тщательном изучении вопроса перед выбором. Сила квиз-лендинга в том, что он сокращает эту дистанцию.
Например, человек задумал ремонт в ванной комнате, но не может определиться с цветом плитки. Он начинает изучать материалы по теме: читает статьи, заходит на строительные форумы, просматривает видео на Youtube, спрашивает советы знакомых, посещает магазины. Этот процесс растягивается на недели и отнимает много свободного времени и сил.
«Выбор плитки в ванной» — инфоболь.
Если в момент сбора и анализа информации предложить человеку быстрое решение задачи, то он с радостью им воспользуется. Таким решением может стать квиз-сайт: «Ответь на 7 вопросов и получи 3 варианта оформления плиткой ванной комнаты от профессиональных дизайнеров интерьера».
Вместо долгих и нудных поисков предлагается пройти увлекательный опрос, итогом которого будет несколько вариантов решения проблемы по выбору плитки, с учетом конкретных пожеланий: размеров ванной, вкусовых предпочтений, бюджета и т.д.
Первое, что нужно сделать в начале разработки проекта — найти информационную боль потенциального клиента, которую поможет решить квиз.
Для этого можно задать себе несколько вопросов, которые помогут разобраться в этом.
- Какую задачу решает потенциальный клиент, когда появляется интерес к моему продукту?
- Какие трудности встречаются на его пути?
Для углубления в тему обратимся к лестнице узнаваемости Ханта. В ней 5 ступеней, каждая из которых обозначает текущее положение клиента. Если применить к нашему примеру, то получится так.
1 ступень. Нет проблемы.
Не задумывался о необходимости ремонте в ванной комнате.
2 ступень. Есть проблема, но нет решения. Поиск возможных решений.
Понял, что хочу сделать ремонт в ванной, но как это сделать? Какие есть материалы?
3 ступень. Выбор решения из обнаруженных.
Решаю какой материал для отделки стен выбрать: плитку, пластиковые панели или краску?
4 ступень. Выбор продукта.
Принял решение в пользу плитки, но не знаю какую именно выбрать: красную, синюю, бежевую?
5 ступень. Выбор поставщика конкретного товара или услуги.
Где купить 10 квадратных метров бордовой плитки 25X35?
Квизы работают на 2, 3, 4 ступенях. Если компания делает ремонт ванной “под ключи” или продает разные строительные материалы, то необходимо ориентировать рекламную компанию с квиз-лендингом на вторую — третью ступень, если продает только плитку, то на четвертую.
Создавать квиз-сайт под пятую ступень нет смысла, так как тут уже выбор делается по цене и условиям работы, а в этом случае будет работать обычный лендинг или многостраничный сайт, с большим объемом информации.
Кому нужен, а кому нет?
Молоток предназначен для забивания гвоздей, а гаечный ключ для откручивания/закручивания гаек, а не наоборот: каждый инструмент максимально эффективен, когда применяется по прямому назначению. То же самое и с квизами, для них отведен узкий список задачи в интернет-маркетинге, где они выдают максимальный КПД.
Будет работать, когда:
У потенциального клиента есть информационная боль (нужно перелопатить море информации, прежде чем сделать выбор), связанная с продвигаемыми продуктом
У компании есть широкий ассортимент продукции для решения данной проблемы.
Также квизы хорошо применяются в сферах, где трудно говорить о фиксированных суммах, а также подходят для товаров и услуг, где решение о покупке принимается не сразу (по причине, например, высокой цены). Опрос становиться первым шагом, с которого начинается взаимодействие.
Не будет работать, если:
Человек уже выбрал решений своей задачи и даже определил конкретный продукт, осталось только выбрать продавца, который даст лучшие условия: низкую цену, высокую скорость, качество
Нужно срочно решить проблему (котел отопления перестал работать, сгорело часть электропроводки, сломался ключ в двери);
У компании только один продукт для решения проблемы потенциального клиента.
Чем квиз-сайт отличается от лендинга?
Квиз-лендинг и обычный лендинг — это два разных типа сайтов.
Обычный лендинг
- Работает на 4 — 5 ступенях лестницы Ханта;
- Сайт высотой в восемь — десять экранов;
- Посетитель изучает информацию о товаре или услуге и если его она заинтересует, то оставляет заявку;
- Трафик преимущественно с поисковых систем (по “горячим” запросам — пользователь ищет конкретное решение проблемы);
- Подойдет обычный скрипт для входящих заявок.
Квиз-лендинг
- Работает на 2 — 4 ступенях лестницы Ханта;
- Сайт высотой в один — два экрана;
- Посетитель проходит опрос, в ходе которого “прогревается” и получает дополнительную информацию о продукте, по итогам получает персональное предложение;
- Трафик с рекламных сетей, соц. сетей (“холодный” трафик — изучает разные варианты решения проблемы);
- Требуется специальный скрипт и алгоритм обработки заявок.
Важное замечание! Цель квиза — получить контакт и лояльное отношение, а не моментальная продажа.
Преимущества
- Больше заявок за счет того, что заполнение опроса — максимально простое и комфортное действие. Пройти тест психологически для многих людей проще, чем оставить заявку через обычную форму или позвонить самостоятельно по номеру телефона, указанному в шапке сайта. Заявка на обычном сайте (заказ обратного звонка, вызов замерщика, оформление заказа) является более стрессовым действием для посетителя, так как в ближайшей перспективе потребует вложения денег и времени, а пройти тест и получить ответ — бесплатно и быстро.
- Более дешевый трафик, так как в рекламных и социальных сетях стоимость клика ниже, чем по горячим коммерческие запросы в поиске, вроде “купить шкаф” или “срочный ремонт котла отопления”.
- Два предыдущих пункта в сумме дают стоимость заявки в несколько раз ниже, чем на классическом лендинге или многостраничном сайте.
- Высокая скорость разработки и запуска. Существуют готовые решения, с помощью которых можно разработать квиз-лендинг буквально за несколько часов. Полноценный лендинг, даже в простом исполнении разрабатывать в разы дольше.
- На почту приходит не просто заявка, а заполненный мини-бриф и менеджер по продажам уже примерно понимает, какая проблема у человека и какой продукт ему лучше предложить в данной ситуации.
Недостатки
- Квиз-сайт не является полноценной презентацией продукта компании, поэтому его не получится использовать для этих целей;
- Холодные заявки необходимо правильно обрабатывать: нужен специальный скрипт, воронка и т.д. Если работать с ними такими, как с обычными, то 99% клиентов, которые заполнили квиз будут слиты.
Принципы, на которых строится квиз-сайт
Понимание потребностей (Персонализированное предложение)
Люди заполнят квиз и доходят до конца в первую очередь потому, что в чувствуют, что это поможет им в решении проблемы. Если вопросы, подсказки и бонусы формируются на основе болей и потребностей клиента, то это чувствуется в ходе прохождения опроса. “Да, это про меня!” или “Хмм… Это хороший вопрос, я не задумывался об этом” — такие мысли должны возникать у человека.
Прогрев
Квиз детально прорабатывается и визуализируется. Каждый вопрос, особенно сложный, оформляется таким образом, чтобы информация сразу стала понятна и не пришлось отправляться в Google за поиском ответа. Для этого используется текстовые подсказки, интерактивные элементы или видеопояснения к вопросу или вариантам ответов. Также за счёт них человек знакомиться с продукцией, компанией и обучается.
Происходит, так называемый «прогрев» — посетитель переходит из ранга случайного гостя в активные участники процесса.
Геймификация
Заполнение опроса — это увлекательный процесс, в ходе которого потенциальный клиент отвечает на простые вопросы и погружается в тему. Все происходит быстро, интересно и совсем не выглядит, как продажа или хитрый маркетинговый ход, а скорее напоминает игру.
За счет чего ещё получается высокая конверсия?
Чтобы повысить интерес к прохождению квиза используются бонусы: купоны на скидку, электронные книги с тематическими материалами или еще что-то. Призы отправляются по электронной почте или в мессенджер, сразу после завершения тестирования.
Усилители бывают двух типов:
- Скидки (купона на определенное количество рублей или процентов);
- Подарки (электронная брошюра или физический подарок, который будет выдан после покупки).
Все это формируется на основе той проблемы, которую помогаете решить потенциальному клиенту, а не просто с потолка.
Примеры
Видеоинструкция “Квиз-лендинг на Tilda + Marquiz с нуля за 1 час”
7 советов по разработке квиз-сайта
- Начните разработку с описание портрета человека, который будет посетителем сайта. Создайте образ реального человека и опишите его проблемы, трудности, желания;
- Собирайте данные о поведении пользователей на сайте, анализируйте эту информацию и проводите тесты;
- Тестируйте разные заголовки на первом экране квиз-лендинга;
- Тестируйте разные бонусы за прохождение опроса;
- Постройте квиз таким образом, чтобы в ходе ответов на вопросы пользователь изучал продуктом;
- Дайте возможность пользователям оставить контакт в любом удобном формате: электронная почта, номер телефона, логин в мессенджере;
- Используйте разные варианты трафика на сайт и замеряйте конверсию по каждому каналу отдельно.