Tilda — обычный конструктор или многофункциональная платформа?

Разработка сайта

Конструктор Tilda уже несколько лет является причиной споров между digital-специалистами разных направлений: дизайнерами, программистами, маркетологами, SEO-оптимизаторами. 

Мнения разделились на два лагеря. Одни считают, что Tilda — обычный конструктор, который применим максимум для создания простых, шаблонных лендингов или тестовых проектов. Вторые утверждают, что Тильда — это многофункциональная платформа, которая подходит для запуска многостраничных сайтов, блогов и небольших интернет-магазинов.

Часть SEO оптимизаторов утверждает, что сайт на Тильде тяжело или невозможно продвигать с помощью SEO из-за ряда ограничений конструктора. Другие, напротив, представляют кейсы, в которых подобные сайты занимают высокие места в поисковой выдаче и успешно конкурируют с сайтами на WordPress и других движках.

У каждой стороны есть большое количество доказательств своей точки зрения. И если специалисты не могут договорится между собой, то что говорить о предпринимателях? Как им разобраться, в том, где и как лучше разработать сайт? 

Как выбрать движок для сайта?

Сайт — это маркетинговый инструмент, который решает определенную задачу бизнеса. Прежде всего нужно определить какую задачу будет решать сайт и исходя из этого сформировать требования к нему. А уже после выбрать платформу (движок) для разработки.

  • Задача: Получение заявок на услугу.
    Основное требование: Высокая конверсия из посетителя в заявку.
    Платформа: Tilda, LPmotor…
  • Задача: Продажа товаров онлайн,
    Основное требование: Возможность заказать и оплатить товар самостоятельно.
    Платформа: OpenCart, 1С-Битрикс…
  • Задача: создание текстового блога для сбора людей, интересующиеся определенной проблемой и формирование образа эксперта в лице компании.
    Основное требование: высокая эффективность SEO-продвижения.
    Платформа: WordPress, Jekyll…

Обычно движки (CMS) разрабатываются для определенных типов сайтов: для блога, для интернет-магазина, для создания лендингов, но это не значит, что это их единственное применение. Часто одна и та же платформа может быть использован для разработки сайтов разных типов. Главное — понимать возможности платформы и знать её сильные и слабые стороны.

Для каких типов проектов подойдет Тильда?

  • Шаблонные лендинги (для теста);
  • Полноценные лендинги для продажи услуг или товаров;
  • Многостраничные сайты (до 50 страниц);
  • Мини интернет-магазины (до 100 товаров);
  • Блоги (на первом этапе развития);
  • А также  промо-сайты, портфолио, квиз-лендинги, презентации, коммерческие предложения и т.д.

Шаблонные лендинги собираются из стандартных блоков Тильды, которых в библиотеке более 450. Такие сайты легко может создавать маркетолог, копирайтер, либо сам предприниматель. За счет того, что разработчики конструктора делают упор на дизайн, сайты даже из стандартных блоков смотрятся аккуратно и современно. Такой проект подойдет для быстрого теста гипотезы.

Лендинг с уникальным дизайном, эффектами и анимациями. В Тильде есть возможность разрабатывать свои блоки с нуля, а также подключать самописный код стилей и скриптов. За счет этого перед разработчиками открыт огромный простор для творчества. Такая возможность появилась в Тильде несколько лет назад. На этом фоне зародилась новая специальность: «Дизайнер сайтов на Тильде» — разработчик, который вначале рисует макет, а затем самостоятельно собирает его на Тильде. За счет объединения двух специальностей в одну (дизайнер и HTML-верстальщик) снижается стоимость разработки лендинга без потери качества.

Многостраничный сайт. Разработка такого проекта на Тильде не такой однозначный вопрос, как создание лендинга. Выбор зависит от количества страниц и формата сайта. Если структура посадочных страниц в виде лендинга подходит и их будет не более 50, то конструктор – неплохой выбор. Для таких проектов применяются специальные сквозные блоки, которые редактируются в одном месте, а изменяются на всех страницах одновременно. 

Мини интернет-магазин. В конструкторе появляется все больше различных функций для создания интернет-магазина (фильтры товаров, корзина, каталог товаров и т.д.). Но даже в таком случае для магазинов с большим ассортиментом Тильда точно не подойдет, а вот для небольшого, на 20 – 100 товаров — можно рассмотреть.

Главные преимущества — неплохой дизайн и гибкость настройки каждой карточки товара, рубрики, информационных и других страниц.

Блог можно запустить на Тильде, но такое решение только для старта (до первых 50 статей), дальше переезд на более удобный движок, например на WordPress. Сложность в том что, чем больше будет материалов, тем сложнее станет ими управлять.

Преимущество. Оформление статей. За счет использования готовых блоков для каждого материала есть возможность быстро сформировать уникальную и нестандартную верстку.

Недостаток. Отсутствие полного доступа к коду сайта, что для SEO-продвижения является проблемой. Есть трудность со сменой дизайна: eсли в WordPress можно сменить тему оформления в один клик, то на Тильде придется переделывать каждую страницу вручную.

Тильду можно использовать не только для разработки сайтов, но и для создания презентаций, резюме, портфолио, промо-сайта, упаковки коммерческого предложения и других проектов.

О том, как разработать квиз-лендинг с помощью Тильды и конструктора Марквиз есть видео руководство на нашем канале.

Преимущества и недостатки Tilda

Преимущества

  • Экономит время и деньги, за счет готовых решений (блоков, шаблонов);
  • Гибкость в разработке — каждую страницу на сайте можно собрать отдельно, а не по типовому шаблону;
  • Интеграции с различными сервисами (заявки из Тильды могут приходить сразу в Телеграм, CRM-систему, на почту);
  • Большая база обучающих материалов;
  • Платформа постоянно развивается.

Недостатки

  • Не позволяет задавать любые цели в системах веб-аналитики;
  • Нет доступа к коду сайта;
  • Нет возможности управлять картой сайта;
  • Не удобно работать с крупным проектом — много времени тратится на правки большого количество однотипных страниц.
  • Ежемесячный платеж дороже, чем сайт на хостинге.

SEO-продвижение

Несмотря на некоторые ограничения Тильда обладает всем необходимым функционалом для продвижения. Успех SEO зависит в первую очередь не от платформы, а от оптимизатора.

Лендинги 

Лично мы не продвигаем и слабо верим в историю с продвижением лендингов. Любых. Хотя нет ничего сложного в продвижении нескольких НЧ-запросов с низкой конкуренцией. Но часто в этом нет практического смысла — 10 переходов в месяц не тот результат, который ожидаешь от SEO.

SEO имеет смысл в тех случаях, когда в нише присутствует большой объем трафика и разнообразие запросов. Поэтому SEO — это больше про многостраничные сайты, большое семантическое ядро и постоянное развитие проекта.

Многостраничные сайты

Существует мнение, что поисковые машины недолюбливают сайты, созданные на конструкторах. На чем основаны данные высказывания не известно, но такой миф существует.

Если рассмотреть логику поисковика, то главная задача —  дать пользователю максимально релевантный ответ на вопрос. Поэтому важно содержание конкретной страницы: полнота раскрытие темы, простота и ясность изложения мыслей, оформление. Другой важный параметр: авторитетность домена, на котором расположена страница. Есть и другие важные факторы, но платформа (или движок) сайта не является фактором ранжирования! Какая разница, как разработан сайт, если он отлично помог пользователю в решении проблемы?

В подтверждение этому есть проекты на Тильде, которые продвигаются по большому количеству запросов и имеют неплохой рост в объем трафика с поисковых систем.

Кейс SEO-продвижения блога на Тильде (от Svoemedia)

Сложность в продвижении больших сайтов на Тильде связана с неудобством разработки, а не с особым отношением поисковых систем конкретно к данному конструктору.

Резюме

При выборе платформы для разработки сайта прежде всего нужно определить какую именно задачу будет решать сайт, сформировать требования к нему. На основании этого уже сделать выбор.

Tilda — это отличный выбор для разработки одностраничного сайта (лендинга) или многостраничных сайтов до 50 страниц. Сегодня это не просто конструктор, а многофункциональная платформа, с большим количеством разнообразных функций, которые ускоряют процесс работы.

При этом, как у любого решения у Тильды есть ряд плюсов и минусов.

Успех SEO-продвижения сайта на конструкторе Тильда зависит в первую очередь не от платформы, а от оптимизатора. Именно он должен сказать, подходит ли данное решение для SEO в данному случае или нужно переезжать на другой движок. Объективных препятствий для получения трафика из поиска нет.

Максим Остропольский
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( 4 оценки, среднее 4 из 5 )
Добавить комментарий