Как создать заголовок, который продаёт? Практическое руководство + 39 примеров

Разработка сайта

На лендинге, в статье или видео у вас будет всего несколько секунд, чтобы заинтересовать пользователя. Для того, чтобы он продолжил чтение, нужен убедительный заголовок.

Первое, что видит посетитель — заголовок

Зачем нужен продающий заголовок?

Затем, что убедительный заголовок продаёт сам по себе. Он привлекает внимание читателя и, если заголовок отвечает его болям и предлагает простое решение его проблем, посетитель захочет ознакомиться с продуктом детальнее.

Заголовок на главной странице LPgenerator решает боль посетителя:
он предлагает создать лендинг для бизнеса в профессиональном конструкторе

Если заголовок помогает решить вопрос пользователя, то и продукт его заинтересует. Хедлайн должен быть составлен так, чтобы посетителю сразу было понятно: «о, тут есть решение для моей проблемы, надо узнать больше».

Представьте вместо «Trello способствует…» такой заголовок: «Облачная SaaS-платформа для управления проектами на базе MongoDB, Node. js и Backbone. js». Продукт остался тем же, но заголовок не говорит пользователю, как решатся его проблемы — значит, посетитель уйдёт, так и не попробовав им воспользоваться.

Как составить продающий заголовок? 

В заголовках лендингов или посадочных страниц не нужно использовать приёмы, мотивирующие читать дальше: читатель уже пришёл на страницу и за его внимание не конкурируют другие источники информации. 

Чтобы заинтересовать посетителя, заголовок должен максимально полно и кратко рассказывать о продукте.

Хороший заголовок посадочной страницы:

  1. Чётко говорит, о чём пойдёт речь дальше
  2. Мотивирует читателя узнать больше
  3. Рассказывает о выгодах, которые получит посетитель, когда дочитает страницу.
Промо-страница Самоката сразу рассказывает о продукте и его преимуществах. Посетителю интересно и он скроллит дальше, чтобы узнать, как воспользоваться доставкой

Не обязательно предлагать посетителю скидки или что-то бесплатное сразу с заголовка — часто выгода содержится в самом продукте. Например, «Пластиковые окна с доставкой и установкой» — человек, которому нужны окна, и так увидит выгоду предложения. Окна доставят, поставят — прекрасно, то, что надо.

Мегаплан обещает выгоду: организовать удалённую работу

Готовые схемы продающих заголовков

Метод 4U

Один из способов написать сильный продающий заголовок — система 4U, иногда 4U+K (+ключевое слово). В русскоязычных источниках встречается под названием ПУПСиК.

Преимущество этого метода заключается в том, что заголовки по этой схеме рассказывают посетителю о выгоде продукта, его специфике и создают срочность — это помогает читателю быстрее принять решение о покупке.

Немного рекурсии: 4U-заголовок сервиса, который
помогает создавать заголовки по методу 4U

Usefulness (полезность)

Первая U — это Usefulness, или полезность. Посетитель продолжит чтение, если посчитает, что информация будет для него полезна. Расскажите о продукте и/или его выгодах так, чтобы пользователь заинтересовался ими.

  • Установка пластиковых окон
  • Ортопедические товары оптом
  • Пишем курсовые и рефераты
  • Увеличьте открываемость e-mail рассылок
Uniqueness (уникальность)

Вторая U — uniqueness, уникальность. То, что отличает ваш продукт от конкурентов. Читатель должен сразу почувствовать, что ваше предложение лучше других похожих.

  • Установка пластиковых окон с гарантией 25 лет
  • Ортопедические товары оптом от поставщиков
  • Пишем курсовые и рефераты с гарантией сдачи
  • Увеличьте открываемость e-mail рассылок в 3 раза
Ultra-Specificity (прицельность или ультраспецифичность)

Третий кит, на котором стоит метод 4U — прицельность. Сориентируйте заголовок на целевую аудиторию. Посетитель должен узнавать в заголовке себя. Для этого можно использовать название целевой группы, регион, возраст, пол или даже имя.

  • Установка пластиковых окон с гарантией 25 лет в Санкт-Петербурге
  • Ортопедические товары оптом от поставщиков для аптек и салонов
  • Пишем курсовые и рефераты по матану и физике с гарантией сдачи
  • Увеличьте в 3 раза открываемость e-mail рассылок по неактивным базам

Как видно из примера, части заголовка можно менять местами, чтобы они смотрелись органично.

Urgency (срочность)

Четвертая часть заголовка — urgency, или дедлайн. Не обязательно ограничивать своё предложение во времени — если у вас есть дополнительные плюшки за быстрый заказ, напишите об этом в заголовке. Если нет, то можно говорить о сроках выполнения работ. Главное — добавьте какой-то временной параметр, который либо подстёгивает читателя заказать быстрее, либо показывает, как быстро он получит выгоду.

  • Установка пластиковых окон в Санкт-Петербурге за 3 дня с гарантией 25 лет
  • Ортопедические товары оптом от поставщиков для аптек и салонов. Доставка на следующий день
  • Пишем за день курсовые и рефераты по матану и физике с гарантией сдачи
  • Увеличьте в 3 раза открываемость e-mail рассылок по неактивным базам. До 20 июля скидка 20%
Сервис для создания 4U-заголовков

Для создания таких заголовков есть бесплатный инструмент. Здесь можно поменять местами составляющие и сгенерировать сразу несколько вариантов.

Примеры сгенерированных заголовков. Можно использовать на лендинге
или для тестирования в контекстной рекламе

Метод ЦОКРО

Ещё способ написать продающий заголовок — формула ЦОКРО. ЦОКРО расшифровывается как «цифра — определение — ключ — разъяснение — обещание». Заголовки по этой формуле могут выглядеть так:

ЦифраОпределениеКлючРазъяснениеОбещание
3шага к идеальной фигуре:диетаот знаменитого тренера.Сбросьте 10 кг за месяц
25 лет гарантиина пластиковые окна:установим окнас доставкой за 3 дня
3 000 000 песен в сервисе «Лучшая музыка»:оформите подпискуи слушайте без ограничений
100 способов увеличить прибыль: аудит отдела продажс гарантией повышения среднего чека

Этот метод очень похож на 4U, единственное отличие в том, что в заголовке используется цифра для усиления эффекта. 

Желаемое + вопрос

Эта формула работает особенно сильно, если желаемое сформулировать от первого лица — так читателю будет проще ассоциировать заголовок со своими желаниями. Вопрос в этой схеме интригует и усиливает хедлайн.

ЖелаемоеВопрос
Если бы вы начали худеть 6 месяцев назад, вы бы уже сбросили 20 кг.Начнём сейчас?
Мой средний чек каждый месяц растёт на 3%.Почему у тебя не так?
Путешествую каждый месяц: объехал 80 стран за 30 000 рублей.Думаете, это неправда?
Научим ребёнка говорить по-английски как носитель за 6 месяцев занятий.Do you speak English?

Закон Беттериджа

Но с вопросами в заголовке нужно быть осторожным: закон Беттериджа гласит, что на любой вопросительный заголовок можно ответить «нет». Не задавайте слишком очевидных вопросов в хедлайнах.

«Нет!»«Может быть»
Хотите так же?Начнём сейчас?
Мечтаете о шикарной машине?Выберем машину вашей мечты?
Устали убирать в квартире?Сколько лет жизни вы тратите на уборку?
Надоело тратить время на составление заголовков?Почему ваши заголовки не продают?

Это правило не универсальное — скорее шуточное, но помнить о нём всё равно стоит. Вопросительные заголовки помогают попасть в целевую аудиторию, но слишком банальный вопрос вызовет скорее отторжение, чем отклик «ой, да, я прям весь совсем устал квартиру убирать, наконец-то».

Набор готовых фраз и идеи

И ещё несколько шаблонов для вдохновения.

Делай как

  • Управляй своим временем как Илон Маск
  • Пиши e-mail рассылки как Медуза
  • Продавай как Ричард Бренсон
  • Худей как Ольга Бузова

Секрет

  • Секрет эффективного планирования времени
  • Секрет продающей e-mail рассылки
  • Секрет повышения продаж в 3 раза
  • Секрет похудения Ольги Бузовой

Самый простой способ

  • Самый простой способ эффективно управлять своим временем
  • Лучший способ продавать через e-mail рассылки
  • Простой способ повысить продажи в 3 раза
  • Самый простой способ похудеть на 10 кг за месяц

Больше, чем просто

  • Больше, чем просто тайм-менеджмент: …
  • Больше, чем просто окна: …
  • Больше, чем просто e-mail рассылка: …
  • Больше, чем просто заголовок: …

Эти, которые

  • 10 фраз, которые продают
  • Инструменты создания e-mail рассылок, которые работают
  • Пластиковые окна, которые создают уют
  • Вилочные погрузчики, которые грузят от 5 тонн

Проведение мозгового штурма

Мозговой штурм — отличный способ, чтобы написать сильный заголовок. Соберитесь с командой и задайте вопрос: «Какие есть идеи для заголовка?». Два самых важных правила мозгового штурма:

  1. Записывайте все идеи, даже самые безрассудные и на первый взгляд не подходящие.
  2. Не осуждайте и не позволяйте другим осуждать чужие идеи, даже если на первый взгляд кажется, что идея бредовая.
Как должен проходить штурмКак он проходит чаще всего
Модератор: Какие идеи для заголовка лендинга по установке окон?Модератор: Какие идеи для заголовка лендинга по установке окон?
Участник: Лучшие окна в Санкт-Петербурге!Участник: Лучшие окна в Санкт-Петербурге!
Модератор: Отлично.Модератор: Ну и как это доказать?
Участник 2: Окна лучше, чем у конкурента!Участник: Ну мы там дальше напишем, что у нас материалы лучше…
Модератор: Да, у них совсем фигня, у нас материалы лучше.(никто уже не думает над заголовком — все думают, как доказать, что окна лучшие)
Участник 3: Лучшие окна из лучших материалов!
Участник 4: Лучшие материалы для вашего окна в Европу!

Если вы правильно проведёте мозговой штурм, у вас появится много идей (больше, чем вы могли себе представить) для броского и цепляющего заголовка. 

Проработайте все записанные идеи, проверьте их на адекватность — и составьте 2-3 заголовка из лучших вариантов. 

Как проверить качество заголовка?

Любые гипотезы нужно тестировать, и для заголовков работает то же правило. Есть несколько способов проверить, даёт ли ваш заголовок ожидаемый эффект.

A/B-тестирование

Покажите половине пользователей один вариант заголовка, второй половине — другой. По важным для вас показателям (например, конверсии или клики) вы сможете определить, какой из заголовков работает для вашей цели лучше. 

Но помните: для проведения такого нужен большой трафик. Мы уже рассказывали, какой размер выборки понадобится, в статье о призывах к действию. 

Реклама в соцсетях

Запустите рекламу с разными заголовками в Фейсбуке или Вконтакте и посмотрите, какой из вариантов собирает больше переходов. Для этого способа тоже важно рассчитать объём пользователей для тестирования — зато набрать трафик там получится быстрее.

E-mail рассылка

Отправьте письма с разными заголовками по своей базе и отследите открываемость. Повторимся в третий раз: чтобы результат был достоверным, базы из 15 подписчиков не хватит — для этого понадобится большая выборка.

Для всех из этих способов актуальна одна рекомендация: если у вас нет большого количества пользователей для тестирования, отправляйте только два варианта, которые принципиально отличаются друг от друга. Это поможет уменьшить размер выборки и вычислить тот вариант, который существенно повлияет на конверсию.

Примеры убедительных продающих заголовков

Даже если не использовать никакие формулы, хорошие продающие заголовки отличает одно: забота о читателе. Такие хедлайны говорят посетителю: «я понимаю твою боль и помогу тебе от неё избавиться». 

Резюме

  1. Заголовок — первое, что видит пользователь при заходе на вашу страницу. Поэтому он должен заинтересовать его и смотивировать читать дальше.
  2. Заголовок должен отвечать на боли читателя, предлагать ему решения и рассказывать о выгодах предложения.
  3. Формула 4U помогает составить убедительный заголовок — объясните читателю полезность, уникальность, специфичность и срочность вашего продукта.
  4. Чтобы придумать хороший заголовок, можно провести мозговой штурм — он помогает найти новые идеи.
  5. Любые заголовки нужно тестировать. Для этого можно проводить A/B-тесты, рассылать письма с разными темами или запускать контекстную и таргетированную рекламу.
  6. Экспериментируйте и создавайте заголовки, которые продадут слона с двух слов 🙂
Анита Арико
Автор, копирайтер, интернет-маркетолог. За 6 лет в сфере побывала по обе стороны баррикад — работала со сторон и подрядчиков, и заказчиков. Пишу об интернет-маркетинге на языке предпринимателей.
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий