Создание резервной копии сайта на WordPress: вручную, на хостинге и с помощью плагинов

WordPress

Резервная копия сайта (ее еще называют бэкапом) защищает владельца сайта от многих неприятностей. Бэкапы помогают быстро вернуть сайт или базу данных к его предыдущей версии: например, если при обновлении плагина разработчики убрали важную для вас функцию, в течение 5-10 минут вы сможете откатить изменения и вернуть сайт в работоспособное состояние.

Бэкап пригодится в случае атаки злоумышленников, перед обновлением WordPress, тем и плагинов, и просто защитит от случайного удаления важных файлов или частей кода.

Рассказываем, как сделать резервную копию сайта на WordPress — вручную, через панель управления хостингом и с помощью специальных плагинов.

Ручное копирование файлов

Самый очевидный способ создать копию сайта — скопировать файлы вручную и сохранить их на компьютере, в облачном хранилище или на самом хостинге в форме архива с файлами. Это можно сделать и в панели управления хостингом, и через FTP. 

Панель управления хостингом

Мы покажем копирование файлов сайта на примере хостинга SpaceWeb.

Чтобы скачать копию файлов, зайдите в файловый менеджер (Хостинг → Файловый менеджер), правой кнопкой мыши нажмите на папку, в которую установлен WordPress, а затем нажмите кнопку «Скачать».

Это загрузит на ваш компьютер папку с файлами сайта на WordPress.

Для удобства вы можете предварительно запаковать файлы в архив — точно так же нажмите на папку с WordPress правой кнопкой мыши, нажмите «Создать архив» и выберите удобный формат, например, ZIP.

Архив с файлами можно оставить и на хостинге, если позволяет место — если сайт понадобится восстановить из резервной копии, вы сможете просто распаковать его с полной заменой файлов.

FTP

Подключитесь к серверу по FTP (настройки можно найти в панели управления хостингом) и перетащите папку с WordPress в ту папку, в которой будете хранить резервную копию сайта.

Ручной экспорт базы данных

Кроме бэкапа сайта, вы можете сохранить резервную копию базы данных — в ней хранятся ваши посты, страницы, пользователи сайта. Для этого понадобится зайти в специальный инструмент управления базами данных — чаще всего это phpMyAdmin. Доступ к веб-интерфейсу управления БД находится в панели управления хостингом.

Покажем, как сделать резервную копию базы данных, на примере хостинга SpaceWeb и phpMyAdmin. 

Перейдите в раздел Хостинг → Базы данных. Справа от нужной базы данных нажмите на три точки и выберите «Открыть phpMyAdmin для редактирования».

В верхней панели нажмите на кнопку Export. 

После этого выберите нужный формат (рекомендуем оставить по умолчанию) и нажмите на кнопку Go. 

Резервная копия базы данных скачается на ваш компьютер. В дальнейшем вы сможете загрузить ее через меню импорта. 

Резервное копирование через хостинг

Более простой способ создания копий сайта — настроить бэкапы на хостинге. Этот инструмент создает резервные копии сразу и для файлов, и для базы данных, а восстановить данные из бэкапа можно за несколько секунд.

Вот как это делается на хостинге SpaceWeb: 

  1. Зайдите в раздел Инструменты → Бэкапы в панели управления хостингом.
  2. Нажмите кнопку «Создать бэкап аккаунта« в верхнем правом углу.
  1. Нажмите »Подтвердить».

Архивы с базой данных и файлами вы найдете в корневой папке на хостинге.

Плагины для создания резервной копии

Резервное копирование можно проводить не только вручную — для этого существуют специальные плагины WordPress. Рассказываем о платных и бесплатных способах сохранить данные в безопасности.

UpdraftPlus

Один из самых популярных плагинов для резервного копирования сайта — Updraft Plus. У него есть бесплатная версия, которая умеет создавать бэкапы по расписанию и загружать их в облачное хранилище, и платная премиум-версия. PRO-аккаунт позволяет создавать инкрементальные бэкапы, — это значит, что резервные копии будут создаваться только для новых и измененных файлов, — и автоматически сохранять бэкап перед любыми обновлениями.

Чтобы настроить резервное копирование через Updraft Plus:

  1. Перейдите в раздел Плагины → Добавить новый в консоли WordPress.
  2. Введите в поиск слово UpdraftPlus и нажмите кнопку «Установить»на плагине от разработчика UpdraftPlus.com.
  1. После завершения установки нажмите на кнопку «Активировать».
  1. Перейдите в раздел Настройки → Резервные копии Updraft Plus в админке WordPress. Нажмите на кнопку «Создать РК сейчас», а затем во всплывающем окне выберите, какие копии нужны (базы данных/файлов) и нажмите «Создать РК сейчас».
  1. После того, как плагин закончит создание копии, вы увидите сообщение об успешном бэкапе данных.

Восстановить сайт или базу данных из резервной копии и скачать файлы можно на той же странице.

Backup Buddy

Backup Buddy — платный плагин для создания резервных копий с простым интерфейсом и стандартным набором функций: бэкапы по расписанию, облачное хранение резервных копий (плагин предоставляет 1 Гб места в собственном облачном хранилище), простое восстановление из копии и помощь с переездом на другой сервер или сменой адреса сайта.

Цены стартуют от $80 долларов в год за 2 сайта.

BlogVault

Еще один плагин для создания резервных копий. Управление бэкапами происходит в отдельной панели, не внутри сайта WordPress. Плагин умеет создавать бэкапы, восстанавливать сайт из резервных копий, а на PRO-пакете — вести инкрементальные бэкапы (сохранять только новые и измененные файлы) и улучшать производительность сайта.

Чтобы начать создавать резервные копии с BlogVault, понадобится:

  1. Установить и активировать плагин по аналогии с Updraft Plus.
  2. Перейти в раздел BlogVault в панели управления WordPress.
  3. Плагин попросит зарегистрироваться, чтобы создавать и хранить бэкапы. Введите свой email и выберите в выпадающем списке Looking for? значение Backup.
  1. Плагин переадресует вас на страницу BlogVault, где нужно будет завершить регистрацию. Придумайте пароль и нажмите кнопку «Get Started!»
  1. Сайт предложит привязать плагин к аккаунту BlogVault. Нажмите на кнопку ОК.
  1. После этого начнется создание резервной копии. Наблюдать за ее ходом можно в разделе «Мой сайт».
  1. После успешного завершения копирования в разделе бэкап вы увидите информацию о том, что для восстановления доступен один бэкап.

Jetpack Backup

Jetpack — это плагин от создателей WordPress, который включает в себя функции для безопасности и ускорения сайта. В Jetpack включен и инструмент резервного копирования: он создает бэкапы автоматически, а восстановить предыдущую версию можно нажатием одной кнопки.

Цены стартуют от $5.97 в месяц — за эту сумму Jetpack автоматически будет создавать ежедневные бэкапы и хранить их в облаке.

BackWPup

Простой и функциональный плагин для резервного копирования WordPress: он умеет создавать бэкапы файлов и баз данных и запускать копирование по заданному расписанию. При этом плагины можно исключить из бэкапа для экономии времени и места — BackWPup может сохранить их названия в отдельном файле, чтобы вы установили их самостоятельно.

Вот что нужно сделать, чтобы настроить создание бэкапов в BackWPup:

  1. Установить и активировать плагин по аналогии с Updraft Plus.
  2. Перейти в раздел BackWPup → Добавить новое задание в консоли WordPress.
  3. Установить настройки: название задания, например, «Ежедневный бэкап», какие копии понадобятся — файлов WordPress, базы данных…
  1. …и место хранения бэкапов: BackWPup может сохранять их в папке на сервере, отправлять на электронную почту или загружать в облачные хранилища.
  1. Кроме этого, можно настроить частоту автоматического запуска бэкапов — например, для этого можно использовать встроенный инструмент WordPress Cron.
    После того, как вы внесете все настройки, нажмите кнопку «Сохранить изменения».
  1. Запустить создание резервной копии можно сразу после настройки: BackWPup покажет ход выполнения задачи со всеми предупреждениями.

Duplicator

Этот плагин помогает создать копию сайта для переноса или создания дубликата, но его можно рассматривать и как плагин для создания бэкапов.

Чтобы создать резервную копию сайта через Duplicator:

  1. Установите и активируйте плагин (как это сделать, смотрите выше — Updraft Plus).
  2. Перейдите в раздел Duplicator → Пакеты в консоли WordPress.
  3. Нажмите на кнопку «Создать новый» в правом верхнем углу страницы.
  1. Если вы пользуетесь бесплатной версией плагина, настройки хранилища можно оставить без изменений и нажать «Далее». PRO-пользователи могут создать резервную копию в «облаке» и создать брендированный установщик WordPress.

    В разделе Архив можно исключить из бэкапа определенные файлы или создать резервную копию только для базы данных.

    После установки настроек нажмите кнопку «Далее».
  1. Duplicator просканирует файлы и базы данных, после чего вы сможете создать копию сайта — нажмите на кнопку «Создание».
  1. После того, как плагин создаст копию, вы сможете скачать архив и установщик сайта.

Резюме

  1. Бэкапы помогают защитить сайт от злоумышленников, случайного удаления файлов и неудачных обновлений.
  2. Откатить сайт к предыдущей версии быстрее и дешевле, чем восстанавливать данные вручную.
  3. Создать резервную копию сайта и БД можно вручную, с помощью панели управления хостингом или с помощью специальных плагинов, например, Updraft Plus, Backup Buddy, BackWPup, Jetpack Backup.
Анита Арико
Автор, копирайтер, интернет-маркетолог. За 6 лет в сфере побывала по обе стороны баррикад — работала со сторон и подрядчиков, и заказчиков. Пишу об интернет-маркетинге на языке предпринимателей.
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий