Воронка продаж

Термины

Концепт отображения данных по продажам в виде воронки, где самое широкое место — люди, которые узнали о компании или продукте, а самое узкое — люди, которые совершили покупку.

Такой способ визуализации данных наглядно показывает, какой процент потенциальных покупателей перешел на следующий этап готовности к покупке. 

Шагов в воронке может быть бесконечное множество, но в целом их легко объединить по формуле AIDA (Attention-Interest-Desire-Action) — внимание, интерес, желание, действие.

 

 

Воронка продаж помогает анализировать продажи и строить прогнозы.

Например, известно, что 30% посетителей сайта оставляют заказы. Из них 80% оплачивает заказы. Средний чек заказа — 3 500 руб.

Тогда, если на сайт придет 1 000 посетителей, ожидаемая выручка составит 840 000 рублей.

А если удастся привлечь, к примеру, 1 800 человек на сайт, то ожидаемая выручка составит 1 512 000 рублей.

При этом, если увеличить конверсию сайта с 30% до 35%, а посетителей привлечь всего 1 000, прогноз выручки вырастет до 980 000 рублей.

Это упрощенная модель, которая предполагает, что все потенциальные клиенты проходят один и тот же линейный путь до покупки. В реальности покупатели могут приходить из разных источников и проходить разные пути.

Тем не менее, такая модель позволяет наглядно оценить, какие этапы продаж и маркетинга требуют улучшения.

Анита Арико
Автор, копирайтер, интернет-маркетолог. За 6 лет в сфере побывала по обе стороны баррикад — работала со сторон и подрядчиков, и заказчиков. Пишу об интернет-маркетинге на языке предпринимателей.
Оцените автора
( Пока оценок нет )