Симбиоз Клиент + Маркетолог или идеальная схема достижения успеха

Предисловие

Вначале будет немного воды и рассуждений.

Сегодня будет достаточно философский материал. Не знаю, что натолкнуло меня на это, но появилось вдохновение задуматься о мире Digital, о том, как он сейчас во многом выглядит. Какие-то вещи из этих размышлений на уровне скупой теории, какие-то можно проследить невооруженным взглядом. Побудем немного наблюдателями со стороны.

Мир рекламных технологий прогрессировал последнии, наверное 10 лет стремительными темпами. Это вынужденная мера, потому что вкусы аудитории и ее возраст меняется, какие-то фишки отходят на задний план и это нормальный процесс. Если мы возьмем рекламу старой формации: рекламу на TV, рекламу в газетах, те же листовки на улицах — все это в некоторых нишах уже не работает, или работает намного хуже, чем другие инструменты, которые приходят на смену, например, интернет. Сейчас каждый молодой предприниматель с трудом видит свою аудитории смотрящей телевизионную рекламу или читающую новый выпуск “Вечерки”.

Интернет пришел очень громко и с тех пор большинство рекламных приемов, особенно в малом бизнесе, крутятся именно тут. Давайте разберемся в возможных причинах:

  • Это на данный момент не очень дорого;
  • Молодая целевая аудитория не приемлет старых видов рекламы;
  • В интернете легче построить систему, чем где бы то ни было, которая будет постоянно работать;
  • Очень много различных направлений, куда идти, выбор обширен.

Окей, с этим понятно, но все ли из этих пунктов действительно занимают умы предпринимателей. Исходя из собственного опыта — нет.

Тут вода заканчивается.

Мышление предпринимателя

Очень печально видеть, когда представитель малого бизнеса от недопонимания, или просто по своей халатности не хочет строить маркетинговую систему. Почему? Ведь это открывает большие возможности, рост, развитие и т.д.

Я могу говорить только за Российское население, уверен в странах СНГ такая же ситуация, но исходя из наблюдений — на западе ситуация совершенно обратная. Там люди понимают, что без грамотной рекламы им не построить свой бизнес, они априори отсчитывают часть денег с уклоном на то, что их придется вложить в свое будущее.

Что же касается многих людей, с которыми общались и вообще всячески контактировали Я и Максим? Не все, но многие предприниматели просто не хотят вкладывать деньги и свои силы в то, чего они не понимают или то, что не дает им мгновенного результата. Но это же бред? Как можно построить футбольную команду, которая бы завоевала чемпионство за 1 день, например? Также и с маркетинговой системой.

Маркетинг — это очень сложный, вдумчивый аналитический процесс, в котором нет место бестолковой экономии, нет места страху к чему-то новому, нет места недоверию к компании, которая тебе строит эту систему. Но здесь есть место постоянным тестам с помощью вложения денег, есть место аналитике, сбору информации, изучению своей аудитории и ее предпочтений.

Клиент хочет вложить деньги и сразу их окупить. Серьезные организации с такими людьми просто не работают и у них никогда не будет возможности создать себе систему, которая в разы окупит все вложения.

На таком принципе построена контекстная реклама. Все поголовно хотят покупать трафик и получать мгновенный выхлоп. Что ж, никто ничего не имеет против этого канала, но в нише могут хорошо работать другие инструменты, почему бы их не развивать параллельно и строить стену по кирпичикам?

“Нет, меня устраивает реклама, я получаю клиентов” — часто слышимая фраза. Но если вдруг ниша перенасытиться и стоимость клика увеличится так, что вложения в рекламу даже окупаться полученными заявками не будут? Что тогда делать? А другой канал мы не развивали, потому что было хорошо… Это уже не говоря о целевой аудитории, которая теряется в других клиентских каналах.

Это очень печально, потому что, таких людей очень много, они получили какой-то небольшой результат, который их устраивает и не хотят расти, развивать, исследовать что-то новое, что возможно их масштабирует. А если то, что они получили рухнет в один момент? Ведь маркетинг вещь не стабильная, какие-то инструменты уходят, какие-то приходят, что же тогда? Тогда и начинают задумываться, когда клиенты уже не приходят, заявки себя не окупают, начинают искать новые пути и шевелится, а быстрые приемы уже закончились и приходится строить снова, а это время, которого возможно у них уже нет. Вопрос: “Почему это не делать сразу, чтобы все шло плавно и развивалось планомерно?”. Вопрос, на который я не могу найти ответ.

Человек не понимает, что вкладывая сейчас — он делает большое дело и кардинально увеличивает шансы своего бизнеса на успех. Обычно такие люди собирают клиентов по сарафанному радио, редких клиентов с какой-то офлайн рекламы, или покупают немного трафика с контекстной рекламы, но постоянного потока у них нет и не будет. Потому что такое мышление и оно в корне не верное. Они стоят на месте, ни шагу влево, ни шагу вправо, для них вложение денег в что-то, чего они не могут увидеть на данный момент — дикость, их устраивает доход и они не хотят больше расти. Что происходит потом, я описал выше.

Только через тесты, боль, потерю денег — можно найти идеальное решение, другого пути нет. Все требуют гарантии, все требуют промежуточные результаты, вместо того, чтобы вникать в суть проблемы и пытаться вместе с маркетологами ее решать.

Разделение ответственности

Маркетинг — напополам ответственность бизнесмена и маркетолога, потому что один без другого ничего не может. Это звенья одной цепи, оборвав одно — цепь порвется. Предприниматель, который думает, что он закажет маркетинг и не будет ничего делать и это сработает — заблуждается на 150%, потому что это так не работает.

Задача клиента — интересоваться работой, оказывать поддержку в виде информации, оказывать материальную поддержку на все тесты, на все услуги. Задача маркетолога — тестировать весь имеющийся у него в запасе инструментарий для наладки постоянного клиентского потока.

Заключая договор на услуги — и предприниматель и маркетолог образуют некий симбиоз, который способен добиваться результата и если одна из частей тянет вниз, то и результат будет достигаться дольше.

Что может пойти не так

Со стороны маркетолога:

  • Недобросовестное отношение. Маркетолог просто недорабатывает;
  • Обман клиента. Выдача за работу того, что работой не является или просто выкачивание денег, не видя будущего для клиента;
  • Нежелание признавать своих ошибок. Маркетологам свойственно допускать ошибки, потому что это аналитика, предсказать с вероятностью 100% ничего нельзя. Так вот, если вовремя признать ошибку, сообщить клиенту, поменять стратегию развития, то проблемы можно избежать, если же продолжать гнуть неправильную линию, то и результата никогда не будет;
  • Нежелание общаться с клиентом, консультировать его. Очень частая проблема. Маркетолог должен полностью курировать своего клиента, наоборот поощрять его интерес. Намного сложнее работать с закрытыми людьми, которым ничего не надо, чем с теми, кто проявляет свою причастность к действию;
  • Слабая компетенция. Низкий уровень понимание и плохая оценка своих возможностей могут привести к некачественному результату;

Со стороны предпринимателя:

  • Отправка на самотек все маркетинговые процессы. Когда предприниматель не следит за ситуацией, не интересуется отчетами и действиями маркетолога;
  • Чрезмерное мнение. Давление на маркетолога, попытка корректировки его работы;
  • Нежелание сотрудничать. Нежелание предоставлять информацию, вкладывать время;
  • Несвоевременные вложения денег. Задержки, которые тормозят все процессы;
  • Постоянный негатив и недоверие. Регулярные вопросы в духе “Ребята, что-то у нас трафик просел” или “Вы там вообще работаете, что вы сегодня делали, распишите по пунктам” и т.д.;
  • Нежелание быть другом своему маркетологу. Замкнутое общение, отношение к маркетологу, как к человеку, который тебе что-то должен, должен отчитывать свой каждый шаг, каждое действие и подобные вещи;
  • Боязнь вкладывать деньги на тестирование. Самая главная проблема, которая тормозит развитие. Все хотят результата, а результат можно получить только тестируя разные приемы, а тестировать большинство приемов можно только с денежными вложениями.

Как мы видим — ответственность примерно 50 на 50.

Послесловие

Бесспорно есть недобросовестные специалисты, которые тянут деньги, при этом ничего не делают, но я таких встречал не очень много. Обычно сам предприниматель не выдерживает возложенных на него обязанностей и начинает мутить воду. Это к сожалению частый факт.

Повторюсь, что только совместная, доверительная работа, основанная на взаимопомощи и понимании приведет к результату.

Если вы предприниматель, то стоит задуматься, делаете ли вы эти неправильные шаги, может стоит что-то поменять в своем мышлении. Если же вы добросовестный маркетолог, то просто скиньте эту статью своему клиенту, который не выполняет обязательства, возможно он откроет для себя много нового.

Спасибо за внимание!

Игорь Лобода
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий