SEO – что это значит и как работает?

Термины
Search Engine Optimization

Сегодня мы поговорим об одном из тех слов, которые появились во времена, когда интернет-маркетинг только зарождался. Постараюсь простым языком рассказать о том, что такое SEO-продвижение сайта и как это вообще работает в реалиях нашего времени. Статья предназначена «для самых маленьких», поэтому начнем с самых основ и, постепенно, будем углубляться в тему.

Что это означает? Как расшифровывается SEO(СЕО)?

«SEO» – это английская аббревиатура, которая расшифровывается, как Search Engine Optimization. Переводиться на русский язык, как поисковая оптимизация.

В свою очередь поисковая оптимизация, раскрутка и продвижение сайта – это все синонимы.

Давайте разберемся, а что же обозначает эти непонятные слова – «поисковая оптимизация». Слово «поисковая» обозначает то, что мы будем работать с поисковой выдачей и ключевая задача будет занять в ней, как можно более высокое место.

Поисковая выдача может быть не только в классических поисковых система таких, как Яндекс, Google, Mail, но сейчас огромное количество пользователей производят поиск по Youtube, Twitter и в других социальных сетях.

Слово «оптимизация» имеет крайне широкое значение, по сути это любые работы, которые влияют на то, что продвигаемый ресурс оказался в топе выдачи поиска.

SEO-оптимизация – как это работает?

SEO-оптимизация – это комплекс мер, который направлен на вывод сайта в топ выдачи по определенным запросам. Не существует общей оптимизации сайта под поисковые системы, обязательно должен быть четко обозначен список запросов, по которым будет продвигается проект.

Если говорить о поисковой оптимизации сайтов (SEO) под Google или Яндекс, то на сегодняшний день это огромный комплекс работ. Во-первых, это полная проработка сайта от технической составляющей до тонкой проработки каждого текста и выбора цвета кнопки. Во-вторых, это работа с внешними факторами, то есть взаимодействие с другими сайтам, на предмет размещения на них рекомендаций продвигаемого проекта (установки ссылок).

Внимание! Покупка ссылок для SEO-продвижения противоречит правилам поисковых систем, поэтому может быть наказана поисковым фильтром, который по сути исключит сайт из выдачи. Поэтому работа с внешними факторами сайта требует определенных знаний и опыта. Ключевым показателем для поисковой оптимизации сайта является целевой трафик (посетители) с органической выдачи. Разберемся более подробно.

Органическая выдача – это строки выдачи, которые не являются рекламой (контекстная реклама Яндекс.Директ, Google AdWords).

Целевой трафик – люди, которым действительно может быть интересно то, что вы предлагаете на сайте. Разберемся на примере. У нас сайт по электромонтажным работам и мы продвигаем страницу услуги по монтажу розеток. Продвигаем мы ее по запросам “цена на монтаж розеток”, “монтаж розеток в Ростове”. Если к нам с поиска прейдут люди, которые вводили такие запросы, то мы посчитаем их целевыми, так как скорей всего эти пользователи хотят воспользоваться услугами электрика. Если же к нам перейдет посетитель по запросу ” монтаж розеток своими руками”, то он будет не целевым, так как просто хочет получить руководство о том, как самому попробовать себя в роли электрика и произвести электромонтажные работы.

Как происходит продвижение сайта?

Это обширная тема, которой будет посвящена отдельная статья на блоге. А пока ее нет, рассажу коротко об этом процессе. У каждого специалиста или студии свой подход к этой работе, но примерная схема выглядит так:

  1. Составляется список ключевых слов, которые необходимо продвигать на сайте. На их основе создается семантическое ядро (полный список всех ключевых слов, с указанием частотности их поиска и сгруппированных по страницам).
  2. Параллельно с разработкой СЯ (семантического ядра) проводиться всесторонний аудит сайта. После проведения анализа подготавливается техническое задания на исправление всех ключевых проблем на сайте.
  3. Перерабатывается структура сайта, если это необходимо.
  4. Создаются новые страницы, дорабатываются старые.
  5. Производятся работы с текстами, мета-описаниями, заголовками.
  6. Проработка коммерческих факторов.
  7. Проводятся работы по улучшению юзабилити (от англ. usability — «удобство и простота использования, степень удобства использования»).
  8. Работа с внешними факторами.
  9. Корректировки, доработки, эксперименты.

Для многих сайтов процесс продвижения может растягиваться на годы, а для некоторых вовсе идет постоянно – в частности, в интернет-магазинах. Практически любой многостраничный сайт нуждается в постоянном обслуживании и улучшении. Технологии в сфере интернет-маркетинга не стоят на месте и то, что было эффективно вчера, сегодня может уже не работать. Поэтому рекомендуем уже сегодня доверить свой сайт компании SeoForge и он будет постоянно адаптирован к реалиям текущего рынка.

Максим Остропольский
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий