Сегодня мы поговорим об одном из тех слов, которые появились во времена, когда интернет-маркетинг только зарождался. Постараюсь простым языком рассказать о том, что такое SEO-продвижение сайта и как это вообще работает в реалиях нашего времени. Статья предназначена «для самых маленьких», поэтому начнем с самых основ и, постепенно, будем углубляться в тему.
Что это означает? Как расшифровывается SEO(СЕО)?
«SEO» – это английская аббревиатура, которая расшифровывается, как Search Engine Optimization. Переводиться на русский язык, как поисковая оптимизация.
В свою очередь поисковая оптимизация, раскрутка и продвижение сайта – это все синонимы.
Давайте разберемся, а что же обозначает эти непонятные слова – «поисковая оптимизация». Слово «поисковая» обозначает то, что мы будем работать с поисковой выдачей и ключевая задача будет занять в ней, как можно более высокое место.
Поисковая выдача может быть не только в классических поисковых система таких, как Яндекс, Google, Mail, но сейчас огромное количество пользователей производят поиск по Youtube, Twitter и в других социальных сетях.
Слово «оптимизация» имеет крайне широкое значение, по сути это любые работы, которые влияют на то, что продвигаемый ресурс оказался в топе выдачи поиска.
SEO-оптимизация – как это работает?
SEO-оптимизация – это комплекс мер, который направлен на вывод сайта в топ выдачи по определенным запросам. Не существует общей оптимизации сайта под поисковые системы, обязательно должен быть четко обозначен список запросов, по которым будет продвигается проект.
Если говорить о поисковой оптимизации сайтов (SEO) под Google или Яндекс, то на сегодняшний день это огромный комплекс работ. Во-первых, это полная проработка сайта от технической составляющей до тонкой проработки каждого текста и выбора цвета кнопки. Во-вторых, это работа с внешними факторами, то есть взаимодействие с другими сайтам, на предмет размещения на них рекомендаций продвигаемого проекта (установки ссылок).
Внимание! Покупка ссылок для SEO-продвижения противоречит правилам поисковых систем, поэтому может быть наказана поисковым фильтром, который по сути исключит сайт из выдачи. Поэтому работа с внешними факторами сайта требует определенных знаний и опыта. Ключевым показателем для поисковой оптимизации сайта является целевой трафик (посетители) с органической выдачи. Разберемся более подробно.
Органическая выдача – это строки выдачи, которые не являются рекламой (контекстная реклама Яндекс.Директ, Google AdWords).
Целевой трафик – люди, которым действительно может быть интересно то, что вы предлагаете на сайте. Разберемся на примере. У нас сайт по электромонтажным работам и мы продвигаем страницу услуги по монтажу розеток. Продвигаем мы ее по запросам “цена на монтаж розеток”, “монтаж розеток в Ростове”. Если к нам с поиска прейдут люди, которые вводили такие запросы, то мы посчитаем их целевыми, так как скорей всего эти пользователи хотят воспользоваться услугами электрика. Если же к нам перейдет посетитель по запросу ” монтаж розеток своими руками”, то он будет не целевым, так как просто хочет получить руководство о том, как самому попробовать себя в роли электрика и произвести электромонтажные работы.
Как происходит продвижение сайта?
Это обширная тема, которой будет посвящена отдельная статья на блоге. А пока ее нет, рассажу коротко об этом процессе. У каждого специалиста или студии свой подход к этой работе, но примерная схема выглядит так:
- Составляется список ключевых слов, которые необходимо продвигать на сайте. На их основе создается семантическое ядро (полный список всех ключевых слов, с указанием частотности их поиска и сгруппированных по страницам).
- Параллельно с разработкой СЯ (семантического ядра) проводиться всесторонний аудит сайта. После проведения анализа подготавливается техническое задания на исправление всех ключевых проблем на сайте.
- Перерабатывается структура сайта, если это необходимо.
- Создаются новые страницы, дорабатываются старые.
- Производятся работы с текстами, мета-описаниями, заголовками.
- Проработка коммерческих факторов.
- Проводятся работы по улучшению юзабилити (от англ. usability — «удобство и простота использования, степень удобства использования»).
- Работа с внешними факторами.
- Корректировки, доработки, эксперименты.
Для многих сайтов процесс продвижения может растягиваться на годы, а для некоторых вовсе идет постоянно – в частности, в интернет-магазинах. Практически любой многостраничный сайт нуждается в постоянном обслуживании и улучшении. Технологии в сфере интернет-маркетинга не стоят на месте и то, что было эффективно вчера, сегодня может уже не работать. Поэтому рекомендуем уже сегодня доверить свой сайт компании SeoForge и он будет постоянно адаптирован к реалиям текущего рынка.