Структура чат-бота

Структура чат-бота – это возможность наглядно показать и оценить функционал приложения в определенной нише бизнеса.

Если Вы разработчик чат-ботов, то это инструмент вовлечения и подогрева интереса у клиента. Если Вы предприниматель и сами являетесь для кого-то клиентом, то это возможность углубиться в процесс и увидеть, как это будет работать на схеме.

Где разрабатывать структуру чат-бота?

Структура чат-бота должна быть наглядной схемой, поэтому используем сервисы для создания майндкарт. Эти сервисы выстраивают итоговую схему с помощью блоков различных цветов, стикеров и прочего наглядного функционала.

Используем следующие сервисы:

  • Xmind;
  • Realtimmeboard;
  • Coggle.
  • и др.
«Chatforma» — конструктор чат-ботов для мессенджеров
Рейтинг: 8.8 / 10

Стартовая информация

Перед началом разработки структуры необходимо собрать определенный пакет информации:

  • Информация о продукте и нише;
  • Информация о компании;
  • Часто задаваемые вопросы клиентов;
  • Акции и бонусы, которые уже функционируют в бизнесе;
  • Чем посетители интересуются на сайте или в социальных сетях, если таковые имеются;
  • Что отталкивает посетителей от покупки или заказа – самые важные параметры;
  • Информация о том, как происходит обработка заявок в бизнесе на данный момент.

Читайте также: Обзор «Robochat» — конструктор чат-ботов для Вконтакте

Алгоритм разработки

  1. Продумать концепцию чат-бота (общую идею). Будет ли этот бот – сервисом для регулярного взаимодействия (личным кабинетом с системой лояльности), или информационным ботом (где мы можем только получить информацию о компании и услугах, а также контакты), или же гибридным вариантом с полным функционалом.Возможны и другие варианты, например, бот, который напрямую участвует в процессе предоставления услуги клиентам (бот для обучающего учреждения, который взаимодействует с учениками и содержит разнообразные тестовые задания, а также обучающую информацию).
  2. Поставить себя на место клиента. Выписать все возможные потребности, которые могут у него возникнуть во время касания с компанией.
  3. Разделить эти проблемы на несколько разделов (Информационный раздел, личный кабинет, Калькулятор стоимости и другие, которые удастся выделить.)
  4. Приступить к реализации и продумыванию ответов бота на каждую потребность. Если существует необходимость решить проблему пользователя в два-три шага – это необходимо делать, главное грамотно информировать фразами бота.Например, проблема “Оставить заявку на покупку”. В таком случае пользователю предлагается 3 шага : Указать “Имя > Наименование желаемого продукта > Способ доставки”. Мы это прописываем в схеме, каждый шаг и фразу, которую бот говорит и предлагает на каждом.
  5. Проработка переадресации на другие разделы. Может возникнуть ситуация, когда нужно клиента отправить на другой раздел, чтобы он мог дальше удобно изучать информаци. Это мы тоже указываем в схеме. Например, пользователь перешел в раздел “О компании”, а в конце, после текста ему предлагается 2 варианта взаимодействия “Ознакомиться с контактами компании” и “Ознакомиться с нашими услугами”, которые переадресуют его на другие разделы бота.

  1. Продумать систему лояльности клиентов (акционную и рекомендательную систему). Например, приведи 3 людей в чат-бот и получи 10% на следующую покупку. Данная система – основная точка развития бота. Если предложить что-то действительно ценное, то пользователи сами начнут раскручивать ваше приложение. Никому не составит труда скинуть ссылку на бота друзьям, чтобы получить ценный подарок.
  2. Очень важно иметь точки входа (выход на связь с компанией) для новых клиентов, которые приходят в чат-бот. Их должно быть несколько и в правильных местах, чтобы это было ненавязчиво и удобно.Например, сделать пункт “Рассчитать стоимость услуги” и в конце предложить связаться в удобное время. Или, например, пункт “Посмотреть фото наших работ” – бот скидывает несколько фото и спрашивает: “Хотите сделаем Вам также?”. Это интересно и затягивает потенциального клиента в процесс и работает лучше, чем втупую заходить с вопросом “Оставить заявку”. Необходимо этот момент также проработать и указать в структуре.
  3. Продумать систему уведомлений, которые будут приходить всем людям, которые добавились в чат-бота. Эта система – одна из основных и важных частей работы чат-бота. Попадая в чат-бот, клиент попадает в вашу подписную базу, что дает возможность рассылать письма прямо в личку каждому. Это следующий уровень e-mail-маркетинга. Это опциональная вещь, поэтому детально прописывать не стоит, нужно просто указать направления.Например, “уведомления о скидках”, “уведомления об акциях” и т.д..
  4. Добавить полуавтоматические элементы. Это тот функционал, где уведомления о решениях пользователей будут приходит непосредственно руководителю. Например, отзывы о работе сотрудников, которые будут поступать лично владельцу компании, заказы особых услуг или вопросы т.д. В схеме нужно будет указать, куда будет поступать введенная пользователем информация.

Советы

  • Не углубляться в технические детали в структуре. Эти элементы будут лишними. Схема должна показывать весь функционал только в теоретическом варианте;
  • Сделать идеальную схему изначально невозможно, поэтому нужно готовиться к дальнейшей доработке функционала;
  • Необходимо обсуждать схему с владельцем бизнеса и формировать общее мнение. Владелец, как никто другой, знает своих клиентов и их желания и потребности;
  • Оформляйте пункты бота цифрами, так будет удобнее ориентироваться.
  • Прописывайте ответы чат-бота – именно то, что будет говорить чат-бот, а не какие варианты ответов будет предлагать для пользователя (варианты должны идти отдельными блоками, как указано на примере). Они должны быть приятны, интересны, как будто вы лично говорите с клиентом.
  • Обязательно изучайте информацию о бизнесе перед разработкой структуры, иначе можно собрать совсем неподходящий функционал.

Если Вы выполните данные рекомендации и ознакомитесь с примерами, которые мы прикрепили, то сможете собрать свою схему!

Примеры

Структура чат-бота для гостевого дома (отеля). Здесь можно узнать информацию о свободных номерах и ознакомиться с фотографиями. В структуре реализован личный кабинет с бонусной программой, бронирование номеров и часто задаваемые вопросы (FAQ): Структура чат-бота для компании по установке натяжных потолков. В структуре присутствует удобный калькулятор расчета стоимости с выводом на заявку, личный кабинет с бонусной системой в виде накопления баллов за определенные действия (фото в инстаграм, отзыв, приглашение друзей). Также есть информационный блок, где пользователь сможет узнать информацию о компании и примерах работ. Структура информационного чат-бот, который призван ответить на вопрос “Что такое чат-бот и зачем он нужен для моей компании?” и вывести человека на заказ услуги, если он понял ценность чат-бота для своей ниши. В бота вшит тест с подарочным материалом, а также примеры применения из разных ниш:

«Chatforma» — конструктор чат-ботов для мессенджеров
Рейтинг: 8.8 / 10
Игорь Лобода
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( 11 оценок, среднее 3.91 из 5 )
Добавить комментарий