Mobile First Indexing. Что это и как он повлияет на SEO?

Google уже очень давно заявляет о своей направленности на мобильный рынок. Десктопные устройства постепенно уходят из пользования, их заменяют более компактные мобильные. Не для кого не секрет, что уже в 2016 году был выявлен перевес мобильных запросов над запросами с ПК. На сегодняшний день мировой мобильный трафик составляет 51,56%, а трафик с десктопных устройств 44,27%.

На диаграмме можно проследить, что начиная с 2009 года мобильный трафик только и делал, что рос, а это значит, что он будет расти и дальше, в то время, как десктопная выдача падает с невероятной скоростью (всего за 5 лет было потеряно около 40% охвата запросов).

Google четко прослеживает это и делает все возможное, чтобы сориентировать поиск в первую очередь на то, чтобы сайты были удобны для использования на мобильных телефонах, планшетах и другой портативной технике. Потому что показатели растут и уже не за горами день, когда мобильный трафик очень серьезно поглотит нишу.

Что такое Mobile First Indexing?

Mobile First Indexing — технология индексирования сайтов от компании Google, которая была анонсирована в конце 2016 года.

Технология подразумевает смену направленности учета сигналов ранжирования в поисковой выдаче. Сейчас Google учитывает в поисковом ранжировании только сигналы десктопной версии сайта, даже в мобильной выдаче, а после внедрения Mobile First технологии — будут учитываться только сигналы мобильной версии сайта.

Что известно на сегодняшний день из официальных источников?

  • Внедрение данной технологии не должно кардинально повлиять на поисковую выдачу;
  • Google не будет делать 2 отдельных индекса под обе версии, а будет работать только с одним — мобильным;
  • Ничего из обновления на данный момент не внедрено, а только находится на этапе тестирования, хотя ходит много различных слухов.

Как Mobile First повлияет на поисковую выдачу?

  • В сниппетах будет учитываться контент с мобильных страниц;
  • Создание адаптивного дизайна будет самым удачным решением для большинства сайтов;
  • Некачественные мобильные версии сайта скорее всего станут якорем для основной десктопной версии;
  • Контенту во вкладках будет отдаваться полный приоритет, так как на мобильной версии ими пользоваться удобно;
  • Необходимо размещать весь полезный контент десктопной версии в мобильной, нельзя допускать разницу между этими версиями;
  • Переход к полному ориентированию любых нововведений на мобильные устройства;
  • Ссылкам все также будет отдаваться приоритет, однако на мобильную версию сайта их получить сложнее;
  • Возможно произойдет изменение в учете поведенческих факторов, так как они различны для разных версий сайта;

Как Google пришел к этой технологии: история

  • Впервые Google выразил свою серьезную направленность на мобильные устройства анонсом обновления Mobile-Friendly, который был запущен 21 апреля 2015 года. Данное обновление внесло изменения в мобильную выдачу, отдавая приоритет в позициях сайтам, которые имели мобильную версию или адаптивный дизайн.
  • Другим важным шагом был запуск проекта AMP (ускоренные мобильные страницы) 10 октября 2015 года. Ускоренные мобильные страницы получили приоритет в мобильной выдаче Google, также появился специальный блок выдачи (карусель), в котором поисковая система показывает страницы с пометкой “AMP”.
  • 4 ноября 2016 года был анонсирован запуск mobile-first индексирования, о котором идет речь в сегодняшнем материале. Оно до сих пор претерпевает стадию тестирования и Google пока его не запустил.

Какие действия необходимо предпринять для оптимизации своего сайта под Mobile First?

Необходимо разработать адаптивную версию сайта, если у вас до сих пор сайт не оптимизирован под портативные устройства.

Если есть возможность, то лучше заменить мобильную версию сайта на адаптивную, с ней будет меньше проблем.

Если все таки решено дальше использовать мобильную версию, то необходимо учитывать ряд факторов (некоторые из них применимы и для адаптивов):

  • Структурированные данные (Микроразметка) должны использоваться на обоих версиях;
  • Весь контент десктопной версии сайта должен быть реализован на мобильной версии, иначе есть риск того, что Google не учтет его при ранжировании;
  • Для разметки версий сайта необходимо использовать rel=alternate и rel=саnonical. Googlebot’у будет намного проще найти десктопную версию сайта при таком оформлении, чем при использовании внутренних редиректов;
  • Максимально улучшайте скорость загрузки — этот параметр имеет и будет иметь огромный вес при ранжировании сайтов и дальше;
  • Создайте отдельный ресурс для мобильного сайта в Google Search Console;
  • Проверьте мета-данные мобильной версии, они должны быть также качественно заполнены, как и на версии для ПК;
  • Хостинг сайта должен выдерживать нагрузки в том случае, если ваша мобильная версия размещена под отдельным URL-адресом. Адаптивам данная проблема не грозит.
  • Используйте технологию AMP;
  • Отрабатывайте постранично свой сайт (Onepage SEO). Делайте максимальный пакет действий для улучшения пользовательского опыта;
  • Локальные запросы и голосовой поиск необходимо все больше брать в расчет при SEO-продвижении сайта, потому что большую долю они занимают в мобильной выдаче.

Вывод

Все с нетерпением ожидают, когда Google выкатит Mobile First Indexing, потому что это должно внести в SEO-продвижение свежий глоток, оптимизаторы начнут менять стратегии и по идее современные тренды наконец-то в полную силу войдут в игру. Будем ждать, Google уже 1,5 года тестирует технологию, и скорее всего уже в скором времени она увидит свет. Времени подготовиться становится уже совсем мало.

Игорь Лобода
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий