SEO на Tilda: ТОП-10 по частотным запросам в нише ремонта и монтажа сплит-систем

Кейсы

Предыстория

В конце декабря 2019 года с нами связался предприниматель, который занимается установкой и ремонтом бытовых сплит-систем в городе N, с населением более 1 млн. человек. Изначально задача звучала так: «необходимо продвижение». 

Чтобы разобраться в условиях задачи мы провели поверхностный анализ спроса, конкурентов и продвигаемого сайта.

Спрос. В нише бытовых сплит-систем ярко выраженная летняя сезонность — на 2-3 месяца в году спрос вырастет в 5-10 раз, остальное время он находится на низком уровне. Это видно на графике:

Сайт клиента. Несколько месяцев назад он был переведен на Тильду и, судя по всему, работа проводилась без привлечения SEO-специалиста. Об этом говорило большое количество стандартных ошибок в оптимизации, которые мы выявили в ходе экспресс-аудита.

Конкуренты. Проанализировали конкурентов в регионе продвижения, а также посмотрели сайты в других городах с сильной выдачей (Москва, Санкт-Петербург и др). Подметили основные техники, которые используют оптимизаторы, а у прямых конкурентов (в нашем регионе) нашли ряд слабых мест.

На основе собранных данных мы переформулировали задачу. Теперь она звучала так: подготовить сайт к летнему сезону — сделать так, чтобы в момент роста спроса (май-июнь) он оказался как можно выше в SEO-выдаче по нужным запросам и привлек максимум заявок на услуги монтажа, ремонта и обслуживания сплит-систем. При этом улучшения сайта должны иметь долгосрочный положительный эффект.

До начала сезона оставалось 4 полных месяца. Мы предложили провести 3 периода SEO-продвижения по 30 дней. За это время было запланировано:

  • устранить технические и SEO ошибки;
  • сформировать семантическое ядро и выбрать под каждую группу ключевых запросов страницу на сайте;
  • создать новые страницы под запросы, которые пока не представлены на сайте;
  • переработать “посадочные” страницы для того, чтобы они лучше ранжировались в выдаче, а посетители оставляли больше заявок;
  • провести ряд общих доработок сайта: переделать шапку и меню, оформить страницы “контакты”, “о компании” и т.д.

По нашим расчетам этого должно было хватить, чтобы в мае быть во всеоружии.

«За» и «против» успеха проекта

За нас играло несколько факторов:

  • Сайту было уже 3 года, то есть поисковые системы относились к нему с доверием;
  • Конкуренты в выдаче имели ряд слабых мест, которыми можно было воспользоваться, чтобы обойти их в этот сезон;
  • У нас было несколько рабочих техник, которые успешно сработали на подобном проекте несколько месяцев назад.

Трудности:

  • Минимум времени для достижения результата (SEO — это долгая история на 6-12 месяцев, а тут всего 4 месяца до старта сезона);
  • Отсутствие бюджета на ссылки.

Оценив ситуацию мы рискнули и взялись за проект. Нужно также отдать должное клиенту, потому что если бы он обратился за SEO-продвижением в апреле, а не в декабре, то ничего сделать к сезону 2020 уже бы не успели, только к 2021. Как гласит русская пословица: «Дорога ложка к обеду».

Период I (январь-февраль)

Продвижение в поиске начинается, как правило, по одной схеме: аудит сайта, анализ конкурентов, составление стратегии на 3-6 месяцев и плана на период в 30 дней. Этот проект не стал исключением.

Аудит

Чтобы выявить все проблемы и определить точки роста на сайте, мы провели комплексный аудит. Он включает в себя проверку по более, чем 170 пунктам (подробнее смотрите на странице аудита). Получился список из более, чем 30 задач по технической оптимизации, SEO и маркетинговой проработке. Вот некоторые из них:

  • Подключить безопасный протокол передачи данных HTTPS;
  • Изменить структуру URL-адресов;
  • Переработать теги Title и мета-теги Description в соответствии с новым семантическим ядром;
  • Переписать тексты на некоторых страницах;
  • Добавить “хлебные крошки”;
  • Создать на сайте отдельные страницы “Контакты”, “О компании”;
  • Настроить цели а Яндекс.Метрика.

Фатальных проблем на сайте не было, зато было огромное количество стандартных ошибок, которые характерны для проектов, где разработкой занимался программист и дизайнер без консультаций с SEO-оптимизатором и маркетологом.

Семантическое ядро и структура 

Параллельно с аудитом был запущен процесс сбора семантического ядра. Так как специфика компании достаточно узкая и задействован только один регион, то запросов оказалось немного: около 500 штук.

На основе семантики был составлен список страниц, которые должны быть на проекте. Затем были спроектированы связи между ними — появилась обновленная структура сайта.

Техническое задание на написание текстов

Были подготовлены технические задания для копирайтера, чтобы в следующем периоде оперативно запустить процесс написания текстов. 

Аналитика

Чтобы контролировать позиций сайта по ключевым фразам создали проект в Топвизор.

Подключили системы веб-аналитики (Метрика и Гугл Аналитика) и настроили цели, которые фиксируют данные о заполнении форм заявки на сайте.

Работы на сайте

Предыдущие работы относились к разряду “подготовительных”. От качества их выполнения зависит эффективность следующих шагов, но сами по себе они не приближают сайт к результату. Это как одеть спортивный костюм, кроссовки и размяться перед пробежкой. Действия необходимые, но если пробежки не состоится, то толку от них ноль.

В своем подходе мы стараемся выдерживать баланс между аналитикой, подготовительными работами и действиями на сайте. Особенно это актуально в условиях ограниченного времени и бюджета. Поэтому мы распределили ресурсы первого периода таким образом, чтобы осталось время на проведения изменений на сайте.

  • Переработали структуру сайта:
    • Для всех страниц были переработаны URL-адреса, согласно новой структуре. Были настроены перенаправления старых адресов на новые с помощью редиректов, чтобы поисковые системы поняли, что произошел переезд страниц, а не просто удаление.
    • Под запрос “ремонт сплит-систем” на сайте было 2 страницы. Это дубли, которые негативно влияли на продвижение. Вторая страница была удалена и настроен 301 редирект для перенаправления пользователей на продвигаемую страницу.
    • Информационные статьи были вынесли в отдельный раздел сайта “Блог”
  • Сайт переведен на безопасный протокол HTTPS
  • Созданы и наполнены страницы “Контакты”, “О компании”, “Отзывы”
  • Добавлены “Хлебные крошки” на всех страницах
  • Переработаны все теги Title, Description
  • Созданы новые страниц, пока в виде заглушек без текстов, чтобы они уже начали индексироваться поиском.

В первом 30-дневном отрезке работы мы совместили подготовительный этап с проведением физических работ на проекте. С одной стороны определили точки роста и наметили план действий на три периода. С другой — запустили ряд процессов, которые требуют времени на обработку поисковыми системами: смена протокола сайта с http на https, изменение URL-адресов страниц и индексация новых страниц. 

Период II (февраль-март)

По плану нам нужно было как можно быстрее провести работу на сайте, чтобы поисковые системы успели учесть наши изменения до сезона. Поиск, как правило, не дает  новым страницам ТОП, на это нужно какое-то время, а его у нас не было. Наша стратегия на проекте была следующая: сделать максимум действий за минимум времени.

Одной из идей было увеличить количество страниц на сайте, добавив десятки страниц под низкочастотные запросы. Эта технология неплохо работала в Яндекс и должна была дать эффект в промежутке нескольких месяцев.

Создали новые посадочных страницы под ключевые услуги:

  • Подготовили тексты и разместили их на страницы;
  • Добавили изображения, прайс, отзывы;
  • Оптимизировали для каждой страницы тег Title, заголовки H1-H3, заполнили мета-описания;
  • Добавили ссылки на новые страницы в блоки перелинковки.

Также мы создали несколько десятков страниц по упрощенной схеме под бренды сплит-систем. Идея была в том, что люди ищут не только название услуги, вроде “ремонт сплит-системы в Томске”, “вызвать мастера по чистке сплита”, но и конкретные марки оборудования: “цена за ремонт сплита балу”, “обслуживание кондиционера LG”. Так как в феврале спрос на подобные услуги минимальный, то подобные низкочастотные фразы мы не обнаружили в Wordstat, но мы догадывались, что в сезон их будут часто использовать.

Мы сформировали новые прайсы для каждой серии посадочных:

  • монтаж
  • обслуживание
  • ремонт

До этого все цены были расположены только на отдельной странице сайта “Прайс-лист”, что неудобно для пользователя, а также плохо работает с точки зрения SEO. Блок с ценами — один из ключевых элементов коммерческой посадочной страницы.

В конце страниц мы добавили блоки перелинковки, чтобы поисковые роботы быстро находили свежеиспеченные страницы.

Подтвердили карточки компании на онлайн-картах: Яндекс, Google, 2GIS. Мы решили отработать этот момент на случай если люди в самый разгар сезона будут искать мастера через геосервисы и клиент получил несколько дополнительных заявок.

В середине марта мы увидели, что появилась положительная динамика по запросам, но пока это были небольшие изменения. Пока для нас было важно то, что изменения на сайте дают эффект. 

Период III (март-апрель)

Создали еще несколько десятков новых страниц на сайте, в основном под низкочастотные запросы. Но основная работа проводилась уже в другом направлении.

Основной ресурс в финальном периоде мы потратили на доработку посадочных с точки зрения маркетинга. Нам было важно, чтобы люди, которые придут с SEO не просто посетили сайт, а провели как можно больше времени на страницах, а самое главное оставили заявку или позвонили. 

Алгоритм был следующий:

  • Провели анализ конкурентов и сайтов из других регионов
  • Подготовили прототип 4-ех блоков сайта + шапки
  • Отрисовали дизайн
  • Сверстали блоки на Тильде
  • Установили блоки на страницах сайта. 

Преимущества и недостатки Тильды в процессе наполнения контентом

Тут нужно отметить преимущество Тильды в том, что на ней быстро можно сделать блоки и для этого нужен всего один специалист: “Дизайнер на Тильде”. Он сам нарисует и сам сверстает нужный блок. Это позволило сэкономить время. Если бы это был любой другой полноценный движок, то потребовалось бы дополнительно привлечь программиста, а срок внедрения увеличился бы вдвое. Возможно, пришлось бы вообще отказаться от доработки страниц.

С другой стороны когда на сайте стало более 50 страниц, то замена блоков стала занимать много времени. Чтобы на WordPress поменять блоки на 50 страницах нужно поправить один шаблон — 5 минут, на Тильде нужно заменить вручную на каждой странице, а это уже 30 – 60 минут. И чем больше страниц, тем ситуация хуже.

Итоги

Позиции к завершению работ подросли, но было понятно, что рост еще будет. Трафика было минимум, так как спрос еще не вырос. Мы надеялись на рост как раз к началу сезона (конец мая).

Самоизоляция — смещение сезона

Третий период работы проходил в тот момент, когда начался режим самоизоляции. Но клиент не стал отступать и мы, как и запланировали, завершили все работы. Хотя 4-ый период уже запускать не стали. В тот момент было не понятно, как будет развиваться ситуация дальше.

В 2019 году в мае был резкий рост спроса на сплит-системы и все, что с ними связано, но в 2020 году этого не произошло. Спрос, относительно предыдущих месяцев вырос, но это было совсем не то, чего ожидали. Трафика и заявок на сайте было минимум.

Сезон (июнь-июль)

Режим самоизоляции летом был ослаблен и во вторую неделю июня начался сезон. Наконец-то! Мы это поняли, когда у сайта резко выросла посещаемость. В 5 раз. Анализируя данные можно сказать, что сезон просто сместился с май-июнь на июнь-июль. В июле 2019 был значительный спад, относительно июня, а в июль 2020, наоборот, произошел рост. Возможно кроме пандемии сыграл фактор жары или что-то еще, но видно, что произошло смещение сезона на один месяц вперед. Совокупный спрос по Вордстат за 4 месяца 2020 был даже больше, чем за тот же период 2019 года.

Результаты

С мая по июль сайт наполнился трафиком, словно пересохшая река наполняется водой после дождя. Основным источником трафика стал Яндекс, Google тоже вырос, но не сильно.

По большинству важных ключевых фраз сайт оказался на позициях от 4 до 10 в Яндексе.

В Google результаты слабее и мы связываем это со слабым ссылочным и недостаточным периодом продвижения. Возможно, свою роль играет и невозможность производить тонкие технические настройки на платформе Tilda.

В период с мая по июль сайт посетили около 800 человек с SEO. Только с формы заявки за это время было оформлено более 50 заявок.

Конверсия из посещения в заявку у связки сайт+SEO составила 6,4%, что говорит о том, что трафик целевой, а посадочная неплохо работает.

Вывод по Тильде

Сайт на Tilda можно продвигать с помощью SEO, но только на начальном этапе развития проекта. Это позволяет экономить бюджет на разработку и иметь неплохую скорость развития. Но в какой-то момент необходимо будет совершить переезд на более гибкий движок, чтобы получить большую свободу действий в работе, которая сегодня необходима оптимизатору.

Отзыв клиента

Максим Остропольский
Интернет-маркетолог, основатель блога SeoForge.ru
Оцените автора
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий